Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, а также реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере применения результатов специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, в целях стимулирования обновления основных фондов предприятий промышленности, транспорта и связи и внедрения наилучших доступных технологий, направленных на повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест и рост конкурентоспособности на мировом рынке предприятий промышленности, транспорта и связи.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
Статья 2. Регулирование специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
1. Регулирование специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Нормы, регулирующие специальную оценку рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи и содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, должны соответствовать нормам настоящего Федерального закона.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Специальная оценка рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта
и связи
1. Специальная оценка рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации технического уровня средств труда, входящих в состав рабочего места основного персонала крупных предприятий относительно наилучших доступных технологий, соответствующих современному уровню развития науки, техники и технологий.
2. Специальная оценка рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах (далее – уполномоченные органы) на основании исходных данных оцениваемых предприятий, подготовленных согласно методологии, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне.
3. Для целей настоящего Федерального закона под крупным предприятием понимается предприятие, средняя численность работников за предшествующий календарный год которого превышает 250 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость которого составляет более 1 000 млн. рублей.
4. Перечень рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи определяется уполномоченными органами в разрезе видов деятельности в соответствии со структурой общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Статья 4. Участники специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
1. Участниками специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи являются уполномоченные органы, организации, не зависимо от их форм собственности, в отношении которых проводится специальная оценка рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
2. Права и обязанности участников специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи определяются статьями 5 и 6 настоящего федерального закона и требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченных органов
- Уполномоченные органы вправе:
1) Запрашивать необходимую для проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи информацию.
2) При необходимости по решению уполномоченного органа привлекать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для проведения специальной оценки рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
- Уполномоченные органы обязаны:
1) Определять перечень рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, подлежащих проведению специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
2) Осуществлять оценку рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
3) Передавать результаты проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи в информационную систему учета.
4) Соблюдать конфиденциальность сведений, подлежащих обработке и содержащихся в информационной системе учета.
5) Рассматривать предложения организаций о включении организации в перечень рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи определяется, подлежащих проведению специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
Статья 6. Права и обязанности организаций, подлежащих проведению специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
1. Организации, подлежащие проведению специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, вправе запрашивать в уполномоченном органе результаты проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
2. Организации, подлежащие проведению специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа необходимую для проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи информацию.
Статья 7. Применение результатов специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
1. По итогам специальной оценки рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи уполномоченными органами определяется перечень устаревших рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
2. Результаты проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи могут применяться для:
1) осуществления контроля за состоянием основных фондов предприятий промышленности, транспорта и связи;
2) разработки и реализации мероприятий, направленных на обновление основных фондов предприятий промышленности, транспорта и связи и внедрения наилучших доступных технологий;
3) подготовки предложений по механизмам стимулирования замены устаревших рабочих мест по итогам специальной оценки рабочих мест основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи;
4) обоснования финансирования мероприятий, направленных на обновление основных фондов предприятий промышленности, транспорта и связи и внедрения наилучших доступных технологий;
5) подготовки статистической отчетности о состоянии основных фондов предприятий промышленности, транспорта и связи;
6) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 2. Организация проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
Статья 8. Порядок организации и проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
Порядок организации и проведения, методология специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, а также перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, рабочие места которых подлежат обязательной специальной оценке определяются Правительством Российской Федерации.
Специальная оценка рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи проводится не реже чем один раз в пять лет
Статья 9. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
1. Сведения о результатах проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, в том числе в отношении рабочих мест, признанных соответствующим современному уровню развития науки, техники и технологий, подлежат включению в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи (далее − информационная система учета).
2. В информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения:
1) в отношении предприятия:
а) полное наименование;
б) место нахождения и место осуществления деятельности;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) основной государственный регистрационный номер;
д) код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений;
е) количество рабочих мест;
ж) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи;
з) распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;
2) в отношении рабочего места:
а) индивидуальный номер рабочего места;
б) код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений;
в) сведения о качестве результатов проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи (соответствие или несоответствие результатов проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи современному уровню развития науки, техники и технологий).
3. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи возлагается на уполномоченные органы.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня окончания специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
4. Сведения, содержащиеся в информационной системе учета, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участниками специальной оценки и организациями, осуществляющими страховую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
5. Порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в информационной системе учета, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
6. Участники информационного взаимодействия обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в информационной системе учета, обеспечивать защиту этих сведений от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Оператором информационной системы учета является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 10. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи
Разногласия по вопросам проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи, несогласие организации с результатами проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, решения которого могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2015 года, за исключением статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. Статья 9 настоящего Федерального закона вступает в силу
с 1 января 2017 года.
3. До 1 января 2017 года передача сведений, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, осуществляется уполномоченными органами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.
Президент
Российской Федерации