О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов федеральных органов исполнительной власти)

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: Минюст России
| законопроекты | печать

Внести в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 10, ст. 1391) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) об оспаривании актов, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами;»;

2) статью 21 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами;»;

3) наименование главы 21 изложить в следующей редакции:

«Глава 21. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами»;

4) главу 21 дополнить статьей 2171 следующего содержания:

«Статья 2171. Рассмотрение дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами

1. Административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами (далее – акты, обладающие нормативными свойствами), рассматриваются и разрешаются судом в порядке, установленном настоящей главой, с особенностями, определенными настоящей статьей.

2. С административным исковым заявлением о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами, вправе обратиться лица, перечисленные в частях 1-4 статьи 208 настоящего Кодекса, полагающие, что соответствующий акт обладает нормативными свойствами и по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.

3. При рассмотрении административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) обладает ли данный акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания
в отношении неопределенного круга лиц;

3) соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им норм права.

4. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами, суд принимает одно
из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый акт полностью или в части не соответствует действительному смыслу разъясняемых им законоположений, устанавливает
не предусмотренные конкретизируемыми нормами права общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, и о признании этого акта недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый акт полностью или в части не обладает нормативными свойствами
и соответствует содержанию разъясняемых им норм права.».

Президент Российской Федерации  В.Путин