О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
| законопроекты | печать

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации путем создания для инвесторов и (или) иных привлеченных инвесторами для реализации проектов лиц (сторон специального инвестиционного контракта), прогнозируемых условий ведения деятельности и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг и развитие экспортных производств.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением специальных инвестиционных контрактов, определяет особенности правового положения сторон специального инвестиционного контракта, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон специального инвестиционного контракта, заключенного в отношении проектов, предполагающих производство товаров и (или) технологий двойного назначения, а также проектов в сфере сельского, лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений, строительства, транспортировки и хранения, деятельности в области информации и связи и реализуемых на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах

1. Законодательство Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Положения законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности применяются к специальному инвестиционному контракту, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и не противоречит существу специального инвестиционного контракта.

3. К отношениям сторон специального инвестиционного контракта, не урегулированным положениями настоящего Федерального закона, применяется гражданское законодательство Российской Федерации.

4. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, изменением, контролем исполнения, расторжением специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, заключенных до вступления в силу настоящего Федерального закона, регулируются Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) проект – комплекс взаимоувязанных по срокам, участникам и ресурсам мероприятий по созданию, модернизации и (или) освоению производства товаров, работ, услуг, и (или) созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры и (или) созданию объектов интеллектуальной собственности, в сферах экономической деятельности, определенных настоящим Федеральным законом, на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

2) собственные инвестиции – инвестиции в проект, за исключением инвестиций, осуществляемых за счет заемных средств и за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации напрямую или через институты развития, а также за исключением прибыли, полученной от реализации проекта;

3) специальный инвестиционный контракт – гражданско-правовой договор двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей сторон в связи с реализацией проекта, порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения которого устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) продукция специального инвестиционного контракта – товары, работы, услуги и (или) объекты интеллектуальной собственности, производимые в результате реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт;

5) меры стимулирования инвестиционной деятельности – предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в рамках обязательств соответствующей стороны по специальному инвестиционному контракту бюджетные, налоговые, регуляторные, организационные, правовые, финансовые и иные мероприятия, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения инвестиционной деятельности инвестора (инвесторов) и (или) иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта, создания для них прогнозируемых условий ведения деятельности для получения прибыли от реализации проекта в рамках специального инвестиционного контракта и увеличения иных социально-экономических эффектов от реализации проекта;

6) агент Правительства Российской Федерации – российское юридическое лицо, наделенное решением Правительства Российской Федерации полномочиями по содействию в подготовке и контролю в сфере специальных инвестиционных контрактов, а также по осуществлению структурирования и экспертизы проектов в интересах Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) экспертиза проекта – финансовая, инвестиционная, правовая и иная оценка проекта, осуществляемая агентом Правительства Российской Федерации в интересах Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) структурирование проекта – процедура поиска и определения оптимальных форм участия в проекте сторон специального инвестиционного контракта, осуществляемая агентом Правительства Российской Федерации в интересах Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Принципы инвестиционной деятельности в рамках специальных инвестиционных контрактов

1. В Российской Федерации всем лицам гарантируются равные права на осуществление инвестиционной деятельности в рамках специального инвестиционного контракта.

2. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением специальных инвестиционных контрактов, основываются на следующих принципах:

1) свобода волеизъявления в установлении своих прав и обязанностей на основе специального инвестиционного контракта и в определении любых не противоречащих законодательству Российской Федерации условий специального инвестиционного контракта;

2) баланс прав и законных интересов сторон специального инвестиционного контракта и справедливое распределение между ними рисков и обязательств;

3) гражданско-правовая ответственность сторон специального инвестиционного контракта в случае нарушения принятых в рамках специального инвестиционного контракта обязательств;

4) адресность и учет комплексности оказания мер стимулирования инвестиционной деятельности;

5) обязательность наличия системы управления, минимизации и распределения рисков, связанных с реализацией проекта и оказанием мер стимулирования инвестиционной деятельности;

6) обязательность экономического обоснования, контроля, мониторинга и оценки эффективности оказания мер стимулирования инвестиционной деятельности;

7) учет репутации инвесторов и иных привлеченных инвесторами для реализации проектов лиц при структурировании и экспертизе проектов.

3. Использование мер стимулирования инвестиционной деятельности должно одновременно удовлетворять следующим условиям:

1) наличие конкретных, количественно или качественно измеримых целевых показателей, используемых в качестве основных критериев при оценке эффективности проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, а также четко определенного срока, в течение которого они должны быть достигнуты (далее – итоговый результат);

2) использование мер стимулирования инвестиционной деятельности, оптимально соответствующих получению итогового результата;

3) отсутствие возможности получения итогового результата без использования мер стимулирования инвестиционной деятельности или с использованием мер стимулирования инвестиционной деятельности, которые уже реализуются и (или) были реализованы ранее в рамках специальных инвестиционных контрактов;

4) соответствие итогового результата документам стратегического планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Статья 5. Стороны специального инвестиционного контракта

1. Сторонами специального инвестиционного контракта являются инвестор (инвесторы) и (или) иные лица, участвующие в реализации проекта, и Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование в лице органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

2. Инвестор (инвесторы) своими силами или совместно с привлеченными для реализации проекта лицами в рамках специального инвестиционного контракта обеспечивает практическую реализацию проекта, привлечение и вложение в проект инвестиций, в том числе собственных.

3. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Обязанности и требования инвесторов по обязательствам, установленным в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, являются солидарными.

4. Лицами, участвующими в реализации проекта – сторонами специального инвестиционного контракта могут являться:

1) иные инвесторы;

2) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестором или инвесторами для целей реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт (проектная компания);

3) субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность, направленную на получение дохода от производства и (или) реализации инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, работ, услуг, создания объектов интеллектуальной собственности, реализации интеллектуальных прав (инвестиционно-технологические участники проекта), в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (технологические предприниматели);

4) юридические и (или) физические лица, фонды, осуществляющие инвестиции в проект, в том числе банковские и небанковские кредитные организации, лизинговые компании, специализированные иностранные суверенные фонды, российские или иностранные инвестиционные фонды, инвестиционные товарищества и хозяйственные партнерства (финансовые участники проекта):

5) государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий и иные юридические лица с участием Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном (складочном) капитале более пятидесяти процентов, институты развития, предоставляющие имущество, финансовую, инфраструктурную и иную нефинансовую поддержку реализации проекта или гарантирующие объемы приобретения продукции специального инвестиционного контракта, в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (государственные участники проекта);

6) иные юридические лица, необходимые для целей реализации проекта.

5. Специальным инвестиционным контрактом устанавливаются обязательства и ответственность каждой стороны специального инвестиционного контракта, а также применяемые по отношению к одной или нескольким сторонам специального инвестиционного контракта меры стимулирования инвестиционной деятельности.

6. Государственные корпорации, государственные компании, юридические лица с долей участия Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в их уставном (складочном) капитале более пятидесяти процентов вправе выступать в качестве инвестора в рамках специального инвестиционного контракта.

7. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в рамках специального инвестиционного контракта реализуют меры стимулирования инвестиционной деятельности. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование выступают в качестве стороны специального инвестиционного контракта в лице, соответственно, уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления.

8. Если по результатам структурирования и экспертизы проекта предусматривается одновременное использование нескольких мер стимулирования инвестиционной деятельности в рамках специального инвестиционного контракта, условиями специального инвестиционного контракта должна предусматриваться множественность лиц на стороне Российской Федерации, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом случаев. При множественности лиц на стороне Российской Федерации в качестве сторон специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации одновременно выступают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на заключение специального инвестиционного контракта, и федеральный орган государственной власти, уполномоченный в сфере предоставления соответствующей меры стимулирования инвестиционной деятельности, за исключением случаев их совпадения в одном лице.

Статья 6. Требования к проектам для целей заключения специальных инвестиционных контрактов

1. Специальный инвестиционный контракт может быть заключен в случае соблюдения одного из следующих условий:

1) специальный инвестиционный контракт устанавливает обязательство инвестора (инвесторов) предоставить собственные инвестиции в проект в объеме не менее одного миллиарда рублей;

2) специальный инвестиционный контракт устанавливает обязательство инвестора предоставить собственные инвестиции в несколько проектов в совокупном объеме не менее одного миллиарда рублей. В указанном случае специальный инвестиционный контракт заключается инвестором в отношении одновременно нескольких проектов.

2. Информация по проекту, в отношении которого планируется заключение специального инвестиционного контракта, должна содержать следующие данные:

1) целевые показатели эффективности проекта, которые должны быть достигнуты в результате его реализации;

2) сроки реализации проекта или порядок их определения;

3) оценку рисков реализации проекта и устанавливать порядок управления ими;

4) технико-экономические, финансово-экономические и организационные показатели проекта.

3. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к проектам с учетом сферы их реализации.

4. В случае заключения специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации высшие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе снизить требования к объему собственных инвестиций в проект (проекты), установленного частью 1 настоящей статьи, и (или) установить дополнительные требования к проектам.

Статья 7. Требования к инвесторам для целей заключения специальных инвестиционных контрактов

1. Если специальный инвестиционный контракт предусматривает предоставление мер стимулирования инвестиционной деятельности, за исключением гарантии стабильности условий специального инвестиционного контракта, предусмотренной статьей 12 настоящего Федерального закона, инвестор (инвесторы) и иные лица, участвующие в реализации проекта в качестве сторон специального инвестиционного контракта, привлеченные инвестором для реализации проекта лица должны соответствовать следующим требованиям:

1) иметь успешный опыт реализации проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных целевых показателей эффективности;

2) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательства перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) в отношении указанных лиц не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), инвестор (инвесторы) и привлеченные инвестором для реализации проекта лица не находятся в процессе реорганизации или ликвидации;

4) предоставить документальное подтверждение готовности осуществить инвестиции в проект, в том числе собственные инвестиции; документы, гарантирующие предоставление инвестиций, в том числе, собственных инвестиций в проект в объеме и сроки, предусмотренные проектной документацией;

5) иметь удовлетворительное финансовое состояние по итогам экспертизы агента Правительства Российской Федерации;

6) соответствовать иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Оценка соответствия инвесторов установленным настоящей статьей требованиям осуществляется агентом Правительства Российской Федерации.

Статья 8. Срок действия специального инвестиционного контракта

Срок действия специального инвестиционного контракта определяется как срок окупаемости проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, увеличенный на срок, в течение которого инвестор достигнет расчетной нормы доходности на вложенные в проект инвестиции.

Срок окупаемости проекта не может составлять менее 7 лет. Срок действия специального инвестиционного контракта определяется на стадии подготовки специального инвестиционного контракта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА II. заключение и исполнение специальных инвестиционных контрактов

Статья 9. Порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения специального инвестиционного контракта

1. Порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения специальных инвестиционных контрактов утверждается Правительством Российской Федерации.

Подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение специальных инвестиционных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

В случае заключения специальных инвестиционных контрактов без участия Российской Федерации порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения специальных инвестиционных контрактов утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

2. Условия специального инвестиционного контракта, предполагающего участие Российской Федерации в качестве стороны такого контракта, подлежат обязательному предварительному одобрению специального органом, которым, зависимости от специфики проекта, является:

1) для реализуемого в рамках специального инвестиционного контракта проекта, предполагающего производство продукции двойного назначения и (или) содержащего сведения, составляющие государственную тайну – Правительственная комиссия по импортозамещению;

2) для всех иных реализуемых в рамках специального инвестиционного контракта проектов – межведомственная комиссия.

Межведомственная комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Агент Правительства Российской Федерации

1. Агент Правительства Российской Федерации содействует сторонам в подготовке специальных инвестиционных контрактов путем проведения структурирования и экспертизы проектов в интересах Российской Федерации и осуществляет контроль исполнения специальных инвестиционных контрактов по решению Правительства Российской Федерации.

2. Агент Правительства Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность как на безвозмездной, так и на возмездной основе, в том числе за счет средств федерального бюджета.

3. При проведении агентом Правительства Российской Федерации структурирования и экспертизы проекта осуществляется:

1) определение оптимальных форм участия в проекте сторон специального инвестиционного контракта;

2) проверка соответствия инвестора (инвесторов) и привлеченных инвестором для реализации проекта лиц установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

3) расчет денежной оценки бюджетных, налоговых, таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности, предлагаемых к включению в условия специального инвестиционного контракта;

4) определение срока окупаемости проекта, а также срока, в течение которого инвестор достигнет расчетной нормы доходности на вложенные в проект инвестиции.

4. Агент Правительства Российской Федерации не осуществляет содействие в подготовке специальных инвестиционных контрактов и контроль исполнения специальных инвестиционных контрактов, стороной которых не является Российская Федерация.

Статья 11. Условия специального инвестиционного контракта

1. Условия специального инвестиционного контракта определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано настоящим Федеральным законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам и нормам, установленным настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

2. Специальный инвестиционный контракт должен содержать следующие существенные условия:

1) объект (предмет) специального инвестиционного контракта;

2) срок действия специального инвестиционного контракта;

3) характеристики продукции специального инвестиционного контракта;

4) перечень и сроки реализации мероприятий, направленных на создание, модернизацию и (или) освоение производства продукции специального инвестиционного контракта и (или) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры и (или) создание объектов интеллектуальной собственности;

5) объем собственных инвестиций в создание, модернизацию и (или) освоение производства продукции специального инвестиционного контракта и (или) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры и (или) создание объектов интеллектуальной собственности со стороны инвестора (инвесторов) и лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта;

6) совокупный объем инвестиций в создание, модернизацию и (или) освоение производства продукции специального инвестиционного контракта и (или) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры и (или) создание объектов интеллектуальной собственности со стороны инвестора (инвесторов) и лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта;

7) порядок представления сторонами специального инвестиционного контракта отчетности об исполнении принятых обязательств;

8) перечень мер стимулирования инвестиционной деятельности в соответствующей сфере, применяемый по специальному инвестиционному контракту в течение срока его действия;

9) денежная оценка бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности;

10) целевые показатели эффективности проекта, в отношении которого заключается специальный инвестиционный контракт;

11) описание местоположения границ территории реализации проекта;

12) распределение рисков между сторонами специального инвестиционного контракта, система управления рисками, перечень мероприятий и способов управления рисками;

13) порядок, основания и последствия досрочного прекращения специального инвестиционного контракта;

14) порядок распределения между сторонами специального инвестиционного контракта имущественных и (или) интеллектуальных прав;

15) положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, в том числе исходя из результатов контроля, мониторинга и оценки эффективности проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт;

16) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации.

3. Исполнение обязательств инвестором (инвесторами) и лицами, являющимися сторонами специального инвестиционного контракта, по реализации проекта и обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований по предоставлению мер стимулирования инвестиционной деятельности признается встречным по смыслу статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Специальный инвестиционный контракт может также содержать дополнительное обязательство инвестора по закупке в установленный специальным инвестиционным контрактом и в установленном объеме товаров, работ, услуг у технологического предпринимателя на территории Российской Федерации.

5. В случае если специальным инвестиционным контрактом устанавливаются дополнительные обязательства инвестора, указанные в части 4 настоящей статьи, специальным инвестиционным контрактом может быть предусмотрено ______.

Статья 12. Стабильность условий специального инвестиционного контракта

1. С момента вступления в силу специального инвестиционного контракта и в течение срока его действия в отношении сторон специального инвестиционного контракта не применяются федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, вступившие в силу после даты вступления в силу специального инвестиционного контракта, ухудшающие для инвестора (инвесторов) и (или) иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта, правовые условия реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, действовавшие на момент вступления специального инвестиционного контракта в силу.

Стабильность налоговых условий реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, гарантируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положения настоящего пункта не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства, во исполнение международных договоров Российской Федерации, а также на нормативные правовые акты Евразийского экономического союза, подлежащие применению в Российской Федерации.

2. Всем сторонам специального инвестиционного контракта гарантируется:

1) обеспечение равных прав при определении условий и реализации специальных инвестиционных контрактов;

2) право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

3) право стороны специального инвестиционного контракта, права которой нарушены, требовать в судебном порядке возмещения ущерба, причиненного ей нарушением другой стороной обязательств, принятых в рамках специального инвестиционного контракта, в том числе обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по стабильности предусмотренного настоящей статьей условий специального инвестиционного контракта;

4) стабильность предусмотренного настоящей статьей режима, обязательных требований на весь срок действия специального инвестиционного контракта;

5) защиту инвестиций, в том числе иностранных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Объекты капитальных вложений произведенных в рамках реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, не могут быть реквизированы по решению государственных органов иначе, чем в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Ответственность сторон по специальному инвестиционному контракту

1. В случае нарушения стороной специального инвестиционного контракта обязательств, принятых в рамках специального инвестиционного контракта, сторона, права которой нарушены, вправе потребовать от стороны, нарушившей обязательство по специальному инвестиционному контракту, возмещения причиненных ей убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и специальным инвестиционным контрактом.

2. Положения специального инвестиционного контракта об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя в рамках специального инвестиционного контракта обязательств могут, в том числе, предусматривать:

1) изменение объемов или прекращение оказания Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием мер стимулирования инвестиционной деятельности в очередном периоде в случае нарушения условий специального инвестиционного контракта инвестором (инвесторами) и (или) иными лицами, являющимися сторонами специального инвестиционного контракта;

2) изменение объема распределения между сторонами специального инвестиционного контракта имущественных и (или) интеллектуальных прав на результаты реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт;

3) возмещение инвестором (инвесторами) либо иными ответственными за причинение убытков лицами, являющимися сторонами специального инвестиционного контракта, убытков Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, являющимися сторонами специального инвестиционного контракта, пропорционально объему денежной оценки предоставленных бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности, установленных специальным инвестиционным контрактом, в случае прекращения специального инвестиционного контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим исполнением инвестором (инвесторами) и (или) иными лицами, являющимися сторонами специального инвестиционного контракта, принятых на себя обязательств;

4) компенсацию Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием убытков инвестору (инвесторам) и (или) лицам, являющимся сторонами специального инвестиционного контракта, пропорционально объему денежной оценки не предоставленных бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности, установленных специальным инвестиционным контрактом, в случае прекращения специального инвестиционного контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим исполнением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, являющимися сторонами специального инвестиционного контракта, принятых на себя обязательств.

3. Денежная оценка предоставленных и не предоставленных бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности, установленных специальным инвестиционным контрактом, определяется агентом Правительства Российской Федерации на дату предъявления требований инвестора (инвесторов) и иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта, или Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и может быть обжалована в судебном порядке.

4. Инвестор (инвесторы) несет (несут) солидарную ответственность за исполнение обязательств по реализации проекта в рамках специального инвестиционного контракта. Иные лица, являющиеся сторонами специального инвестиционного контракта, несут солидарную с инвестором (инвесторами) ответственность за неисполнение обязательств в рамках специального инвестиционного контракта в случаях, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.

В случае совместного причинения убытков инвестору Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование обязаны возместить убытки и (или) уплатить неустойку солидарно.

5. Наличие требований налогового органа об уплате суммы основной задолженности, пеней и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не признается нарушением условий специального инвестиционного контракта и не влечет обязанности по уплате инвестором неустойки в рамках специального инвестиционного контракта, если специальным инвестиционным контрактом не предусмотрено иное.

Статья 14. Изменение специального инвестиционного контракта

1. Условия заключенного специального инвестиционного контракта не подлежат изменению, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен в любое время по соглашению сторон. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, изменение условий специального инвестиционного контракта в части сроков, объемов и мер стимулирования инвестиционной деятельности и их соотношения с объемами инвестиций в течение срока действия специального инвестиционного контракта допускается по соглашению сторон в пределах, предусмотренных решением специального органа об одобрении условий специального инвестиционного контракта с участием Российской Федерации.

3. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или прекращен по требованию одной из сторон в судебном порядке в случае существенного изменения условий и обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении специального инвестиционного контракта.

Статья 15. Контроль в сфере специальных инвестиционных контрактов и оценка эффективности проектов, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты

1. Порядок осуществления контроля в сфере специальных инвестиционных контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.

2. Контроль в сфере специальных инвестиционных контрактов от имени Российской Федерации осуществляет агент Правительства Российской Федерации.

3. В целях осуществления контроля в сфере специальных инвестиционных контрактов агент Правительства Российской Федерации:

1) согласовывает деятельность или обращается с ходатайством в Правительство Российской Федерации о координации деятельности органов государственной власти при множественности лиц на стороне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

2) осуществляет сбор и анализ отчетности сторон специальных инвестиционных контрактов, предоставляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам ее рассмотрения обращается с ходатайством в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в специальный инвестиционный контракт или необходимости расторжения специального инвестиционного контракта в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

3) осуществляет проверку соответствия инвесторов установленным требованиям;

4) определяет репутационный рейтинг инвесторов, утверждает форму реестра репутаций, осуществляет ведение и размещение сведений реестра в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

5) осуществляет ведение федерального реестра заключенных специальных инвестиционных контрактов;

6) осуществляет иные полномочия в области контроля в сфере специальных инвестиционных контрактов, предусмотренные настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

4. При оценке эффективности проектов, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты, контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений настоящей статьи.

При оценке эффективности проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, проверяется выполнение условий, требований и обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также промежуточных и итоговых целевых показателей эффективности проекта.

5. Инвестор (инвесторы) и иные лица, являющиеся сторонами специального инвестиционного контракта, несут ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации и риски, связанные с отказом в заключении или прекращением специального инвестиционного контракта по причине непредоставления или предоставления неполной и недостоверной информации о проекте, в отношении которого заключается специальный инвестиционный контракт.

Статья 16. Управление рисками при оказании мер стимулирования инвестиционной деятельности и реализации проектов, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты

1. Условия специального инвестиционного контракта должны содержать указание на сторону специального инвестиционного контракта, ответственную за управление рисками при оказании мер стимулирования инвестиционной деятельности и реализации проектов, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты, а также предусматривать систему минимизации и мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

2. Требования к системе управления рисками при оказании мер стимулирования инвестиционной деятельности и реализации проектов, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Система управления рисками при оказании мер стимулирования инвестиционной деятельности и реализации проектов должны определять меры, направленные на снижение финансовых и иных рисков, которые оценивались в соответствии с настоящим Федеральным законом при осуществлении структурирования и экспертизы проекта агентом Правительства Российской Федерации.

Статья 17. Прекращение специального инвестиционного контракта

1. Действие специального инвестиционного контракта прекращается по истечении срока его действия или досрочно по соглашению сторон, а также по другим основаниям и в порядке, которые прямо предусмотрены специальным инвестиционным контрактом и (или) законодательством Российской Федерации, действующим на дату вступления в силу специального инвестиционного контракта.

2. Любая сторона специального инвестиционного контракта вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения специального инвестиционного контракта по причинам, не связанным с нарушением специального инвестиционного контракта другими сторонами, при условии полного возмещения другим сторонам специального инвестиционного контракта убытков, причиненных отказом соответствующей стороны от исполнения обязательств по специальному инвестиционному контракту.

3. Для целей настоящего Федерального закона убытки, причиненные отказом стороны специального инвестиционного контракта от исполнения обязательств по специальному инвестиционному контракту, определяются пропорционально неисполненным обязательствам сторон соответственно в размере денежной оценки бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности, которые предоставлены (для возмещения убытков Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием) или не предоставлены (для возмещения убытков инвестора (инвесторов) и иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта) в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

4. Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование вправе в одностороннем судебном порядке отказаться от исполнения специального инвестиционного контракта в случае:

1) возникновения у инвестора (инвесторов) и иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта, признаков банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

2) если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5. Специальный инвестиционный контракт может быть расторгнут досрочно по требованию одной из сторон в судебном порядке без применения мер ответственности, установленных специальным инвестиционном контрактом и (или) настоящим Федеральным законом, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении специального инвестиционного контракта. Перечень указанных обстоятельств устанавливается специальным инвестиционным контрактом.

Для целей применения настоящего пункта, если иные обстоятельства не предусмотрены специальным инвестиционным контрактом, существенным изменением обстоятельств признается возникновение стихийных и иных бедствий, катастроф и (или) введение чрезвычайного положения.

6. Инвестор вправе в одностороннем судебном порядке отказаться от исполнения специального инвестиционного контракта в случае непредоставления в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием мер стимулирования инвестиционной деятельности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, и потребовать возмещения убытков в пределах установленной специальным инвестиционным контрактом денежной оценки бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности в объеме, пропорциональном объему непредоставленных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием бюджетных, налоговых и таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом.

Статья 18. Разрешение споров

Споры между сторонами специального инвестиционного контракта, связанные с заключением, исполнением, прекращением, а также не действительностью специального инвестиционного контракта, не разрешенные сторонами в ходе переговоров и (или) в рамках процедуры досудебного урегулирования, передаются в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта на рассмотрение суда, арбитражного суда или третейского суда (в том числе международных арбитражных институтов).

ГЛАВА III. Меры стимулирования инвестиционной деятельности

Статья 19. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере специальных инвестиционных контрактов

Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом:

1) определяет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на участие от имени Российской Федерации в подготовке, заключении, исполнении, изменении и прекращении специальных инвестиционных контрактов;

2) определяет юридическое лицо, выполняющее функции агента Правительства Российской Федерации по содействию в подготовке и контролю в сфере специальных инвестиционных контрактов, осуществлению структурирования и экспертизы проектов;

3) утверждает порядок структурирования и экспертизы проектов;

4) утверждает порядок определения срока действия специального инвестиционного контракта;

5) утверждает порядок оценки соответствия инвесторов установленным требованиям;

6) утверждает порядок определения репутационного рейтинга инвесторов;

7) утверждает порядок контроля в сфере специальных инвестиционных контрактов;

8) утверждает порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения специальных инвестиционных контрактов;

9) утверждает примерные формы специального инвестиционного контракта с участием Российской Федерации;

10) утверждает порядок формирования и регламент работы межведомственной комиссии, а также порядок и сроки одобрения участия Российской Федерации в специальном инвестиционном контракте Правительственной комиссией по импортозамещению;

11) утверждает требования к системе управления рисками при оказании мер стимулирования инвестиционной деятельности и реализации проектов, в отношении которых заключены специальные инвестиционные контракты;

12) утверждает дополнительные требования к проектам с учетом сферы их реализации;

13) утверждает порядок расчета убытков инвестора (инвесторов) и иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также финансового обеспечения мер ответственности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в случае неисполнения уполномоченными органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления обязательств, указанных в специальном инвестиционном контракте;

14) утверждает требования к проектам, реализация которых дает право сторонам специального инвестиционного контракта на получение финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также порядок формирования и ведения перечня этих проектов.

Статья 20. Полномочия высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере специальных инвестиционных контрактов

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом:

1) утверждает порядок подготовки, заключения, исполнения, изменения и прекращения специальных инвестиционных контрактов без участия Российской Федерации;

2) устанавливает требования к проектам с учетом положений настоящего Федерального закона;

3) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на участие от имени субъекта Российской Федерации в подготовке, заключении, исполнении, изменении и прекращении специальных инвестиционных контрактов;

4) определяет перечень мер стимулирования инвестиционной деятельности, предоставляемых субъектом Российской Федерации проектам, реализуемым в форме специального инвестиционного контракта на территории данного субъекта Российской Федерации;

5) утверждает примерные формы специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Полномочия муниципальных образований в сфере специальных инвестиционных контрактов

Орган местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом:

1) выступает стороной специального инвестиционного контракта;

2) определяет перечень мер стимулирования инвестиционной деятельности, предоставляемых муниципальным образованием проектам, реализуемым в форме специального инвестиционного контракта на территории данного муниципального образования.

Статья 22. Бюджетные меры стимулирования инвестиционной деятельности

1. Бюджетные меры стимулирования инвестиционной деятельности в рамках специальных инвестиционных контрактов, долгосрочный характер и иные особенности их применения устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные меры стимулирования инвестиционной деятельности включают в себя:

1) предоставление субсидий на цели возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) продукции специального инвестиционного контракта, в том числе затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации проекта, затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях с целью реализации проекта;

2) осуществление закупок продукции специального инвестиционного контракта для обеспечения государственных или муниципальных нужд, потребностей отдельных видов юридических лиц на срок, установленный специальным инвестиционным контрактом, но не более 3 лет;

3) предоставление бюджетных инвестиций в целях участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах инвестора (инвесторов) или проектной компании в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации или созданию имущественного комплекса, подлежащего последующей передаче в государственную собственность (в случаях, когда сформированный в рамках специального инвестиционного контракта имущественный комплекс должен находиться в государственной собственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

3. Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливаются особенности осуществления закупки продукции специального инвестиционного контракта, в том числе в случае определения инвестора или привлеченного инвестором для реализации проекта лица единственным поставщиком.

Статья 23. Налоговые меры стимулирования инвестиционной деятельности

1. Налоговые меры стимулирования инвестиционной деятельности в рамках специальных инвестиционных контрактов устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые меры стимулирования инвестиционной деятельности применяются в отношении отдельных лиц, являющихся сторонами специальных инвестиционных контрактов, если это предусмотрено условиями специальных инвестиционных контрактов.

Статья 24. Таможенные меры стимулирования инвестиционной деятельности

При предоставлении в рамках специального инвестиционного контракта таможенных мер стимулирования инвестиционной деятельности Правительственная комиссия по импортозамещению или межведомственная комиссия до принятия решения о заключении специального инвестиционного контракта обращается с ходатайством в Правительство Российской Федерации для принятия решения об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, и (или) за хранение и (или) за таможенное сопровождение в отношении товаров, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, а также о сроках, порядке и условиях такого освобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

При этом специальный инвестиционный контракт, должен содержать указание на товары, в отношении которых Правительством Российской Федерации предусматривается освобождение от уплаты таможенных сборов.

Статья 25. Предоставление инвестору – стороне специального инвестиционного контракта мер стимулирования инвестиционной деятельности в сферах деятельности субъектов естественных монополий

1. При предоставлении в рамках специального инвестиционного контракта мер стимулирования инвестиционной деятельности в сферах деятельности субъектов естественных монополий уполномоченный на заключение специальных инвестиционных контрактов федеральный орган исполнительной власти до одобрения участия Российской Федерации в специальном инвестиционном контракте обращается с ходатайством в Правительство Российской Федерации для установления особенностей:

1) ценового регулирования, осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, включая отдельный порядок и условия установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам), долгосрочные параметры регулирования деятельности инвестора (инвесторов) и иных лиц, являющихся сторонами специального инвестиционного контракта;

2) определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

3) предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение, особенности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей или производителей электрической энергии;

4) предоставления технических условий, определения платы за подключение, подключения объекта капитального строительства к сетям тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом специальный инвестиционный контракт, должен содержать указание на стороны специального инвестиционного контракта, в отношении которых применяются указанные особенности, сроки их применения.

2. Формирование и корректировка инвестиционных программ субъектов естественных монополий с участием Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном (складочном) капитале более пятидесяти процентов должно производиться с обязательным учетом положений заключенных в установленном порядке специальных инвестиционных контрактов, предусматривающих применение мер стимулирования инвестиционной деятельности в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Статья 26. Международное сотрудничество как мера стимулирования инвестиционной деятельности

1. Российская Федерация поддерживает сотрудничество в области инвестиционной деятельности и инвестиционно-технологического развития с иностранными государствами на основе соответствующих международных договоров Российской Федерации, в том числе межправительственных соглашений, и реализации совместных проектов.

2. Иностранные инвестиции в рамках специальных инвестиционных контрактов осуществляются в порядке и формах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. Заключительные и переходные положения

Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации»

Дополнить статью 23 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1 (часть I), ст. 41; 2015, № 29 (часть I), ст. 4342; 2016, № 27 (часть II), ст. 4298) абзацем следующего содержания следующие изменения:

«С даты вступления в силу Федерального закона «О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статей 6 и 16 в части специальных инвестиционных контрактов применяются к отношениям по исполнению, контролю исполнения, изменению и прекращению специальных инвестиционных контрактов, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 28. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации следующие изменения:

1) в статье 78:

а) часть 6 после слов «концессионными соглашениями,» дополнить словами «специальными инвестиционными контрактами,», после слов «о конессионных соглашениях» дополнить словами «законодательством Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах»;

б) часть 9 после слов «концесионных соглашений» дополнить словами «, специальных инвестиционных контрактов»;

2) абзац второй и третий части 2 статьи 174.2 дополнить словами «, а также специальные инвестиционные контракты»;

3) абзац первый части 2 статьи 179 дополнить предложением следующего содержания «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются с учетом обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, установленных специальными инвестиционными контрактами.»;

4) абзац пятый части 3 статьи 217 изложить в редакции:

«в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования;

в случае использования (перераспределения) средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, на цели применения мер стимулирования инвестиционной деятельности в рамках заключенных специальных инвестиционных контрактов с указанием в законе (решении) о бюджете их объема;».

Статья 29. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:

1) в статье 25.9:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) абзац четвертый части 3 признать утратившим силу;

2) дополнить раздел II главой 3.5 следующего содержания:

«Глава 3.5. Особенности налогообложения при реализации специальных инвестиционных контрактов

Статья 25.17. Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов

1. В целях настоящего Кодекса налогоплательщиками – участниками специальных инвестиционных контрактов признаются:

1) инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации определенным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

2) инвесторы и (или) привлеченные инвестором для реализации проекта лица, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах.

2. Организация получает статус участника специального инвестиционного контракта:

1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи со дня включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 года «О промышленной политике в Российской Федерации»;

2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи со дня включения организации в реестр участников специальных инвестиционных контрактов, предусмотренный пунктом 14 статьи 19 Федерального закона «О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 30. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:

1) в статье 284.3 пункт 3 части 3 исключить;

2) дополнить статью 284 частью 1.12 следующего содержания:

«1.12. Для указанных в пункте 1 статьи 25.17 настоящего Кодекса организаций – участников специальных инвестиционных контрактов налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 284.7 настоящего Кодекса

3) в статье 284.3:

а) в части 1 слова «или пункте 2 статьи 25.9» исключить;

б) подпункт 3 части 2 и подпункт 3 пункта 3 признать утратившими силу;

4) дополнить статьей 284.7 следующего содержания

«Статья 284.7. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками – участниками специальных инвестиционных контрактов, включенными в реестр участников специальных инвестиционных контрактов

1. Налогоплательщик – участник специального инвестиционного контракта, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.17 настоящего Кодекса, при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.

Налогоплательщик – участник специального инвестиционного контракта, указанный в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.17 настоящего Кодекса, вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, при выполнении одного из следующих условий:

1) доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой

2) налогоплательщиком – участником специального инвестиционного контракта ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

2. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.12 статьи 284 настоящего Кодекса применяется:

1) в течение периода применения пониженной налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи. Налоговая ставка в соответствии с настоящим подпунктом применяется участниками, для которых законами субъектов Российской Федерации установлена пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи;

2) в течение срока действия специального инвестиционного контракта для участников специальных инвестиционных контрактов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.17 настоящего Кодекса;

3. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, устанавливается законами субъектов Российской Федерации с учетом следующих ограничений:

1) размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации для участников, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.17 настоящего Кодекса, может быть понижен до 0 процентов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно;

2) размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации для участников, указанных в пункте 2 пункта 1 статьи 25.17 настоящего Кодекса, может быть понижен до 0 процентов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта, в отношении которого заключен специальный инвестиционный контракт, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта.».

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:

1) часть 4 статьи 27 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) единственным поставщикам, включенным в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 111.3 настоящего Федерального закона.»

2) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1 Закупки товаров у единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 111.3 настоящего Федерального закона

1. В случае включения заказчиками в планы закупок и планы графики в качестве объектов закупок товаров, производство которых осуществляют лица, включенные в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 111.3 настоящего Федерального закона, заказчики обязаны осуществлять закупки соответствующего товара у таких единственных поставщиков в объеме не менее, чем пятьдесят процентов совокупного закупаемого годового объема таких товаров при соблюдении единственными поставщиками требования, установленного подпунктом «а» пункта 5 части 1 статьи 111.3 настоящего Федерального закона.

2. Заказчики имеют право не соблюдать установленные частью 1 настоящей статьи требования в случае получения от единственных поставщиков товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, письменных отказов от заключения контрактов в связи с технической невозможностью поставки товаров соответствующего объема или в связи с невозможностью соблюдения единственным поставщиков требования, установленного подпунктом «а» пункта 5 части 1 статьи 111.3 настоящего Федерального закона, в случае заключения соответствующего контракта.»;

3) в статье 93 пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47) осуществление закупки продукции специального инвестиционного контракта по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 настоящего Федерального закона;»;

Статья 32. О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Часть 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) особенности участия лиц, заключивших специальный инвестиционный контракт в соответствии с Федеральным законом «О специальных инвестиционных контрактах и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких лиц, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у соответствующих лиц и требования к содержанию этого отчета.»

Статья 33. О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях»

Статью 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33, ст. 3429; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2063; 2011, № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446) дополнить частью шестой следующего содержания:

«6. Для целей предоставления мер стимулирования инвестиционной деятельности Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности применения предусмотренных настоящим Федеральным законом методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о специальных инвестиционных контрактах.».

Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»

Статью 24.1 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» следующие изменения:

1) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) акции и облигации российских эмитентов, являющихся инвесторами – сторонами специальных инвестиционных контрактов.»;

2) часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) указанные в подпункте 12 пункта 1 настоящей статьи, разрешается, только если они соответствуют требованиям, установленным Банком России.».

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Специальные инвестиционные контракты, заключенные до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, по соглашению всех сторон специального инвестиционного контракта, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона путем внесения соответствующих изменений в специальный инвестиционный контракт либо заключения нового специального инвестиционного контракта и прекращения действующего специального инвестиционного контракта. Изменения в специальные инвестиционные контракты вносятся в порядке, аналогичном порядку заключения специальных инвестиционных контрактов, установленному настоящим Федеральным законом. В отсутствие соглашения сторон об изменении либо прекращении специального инвестиционного контракта, заключенного до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, такой специальный инвестиционный контракт продолжает действовать без изменений.