Статья 1
Внести в
Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст.
4346; 2018, № 1, ст. 64) следующие изменения:
1) часть 1 статью 3:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) международный маршрут регулярных перевозок – маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории Российской Федерации и территории одного или нескольких иностранных государств;»;
б) пункт 19 дополнить словами:
«, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок;»;
в) пункт 20 дополнить словами:
«, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок;»;
г) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
«20.1) карта международного маршрута регулярных перевозок – документ, содержащий сведения о международном маршруте регулярных перевозок.
В случае, если международными договорами предусмотрено, что перевозки осуществляются по разрешениям, выданные карты международного маршрута регулярных перевозок являются разрешениями;».
д) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Понятия «российский перевозчик», «иностранный перевозчик» «разрешение», используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».».
2) дополнить главой 1.1 следующего содержания:
«Глава 1.1 Организация регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок
Статья 3.1. Установление, изменение международного маршрута регулярных перевозок
1. Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по международным маршрутам регулярных перевозок по согласованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти и компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходят такие маршруты
2. Предложение об установлении, изменении или отмене международного маршрута регулярных перевозок представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3. Предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок вправе представить российский перевозчик, имеющий намерение выполнять или выполняющий регулярные перевозки по такому маршруту.
В случае если намерение выполнять перевозки по международному маршруту регулярных перевозок имеют несколько российских перевозчиков, и такое намерение согласовано указанными перевозчиками путем заключения договора о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок, предложение об установлении международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком, которому такое право предоставлено в соответствии с договором о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок.
В случае если регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок выполняют несколько российских перевозчиков в соответствии с заключенным ими договором о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок, предложение об изменении международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком, которому такое право предоставлено в соответствии с договором о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок.
4. В случае если предложением об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, представленным российским перевозчиком, предусмотрено преимущественное обслуживание маршрута (по количеству рейсов) иностранным перевозчиком, организуется подбор дополнительного российского перевозчика для выполнения регулярных перевозок по международному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае, если в результате подбора выявляется один или несколько российских перевозчиков, имеющих намерения выполнять регулярные перевозки по соответствующему международному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет российского перевозчика, представившего предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, о необходимости согласования намерений по выполнению регулярных перевозок по такому маршруту с вновь подобранными российскими перевозчиками.
В случае если в результате подбора не выявляется российский перевозчик, имеющий намерение выполнять регулярные перевозки по соответствующему международному маршруту регулярных перевозок, рассмотрение заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.3 настоящего Федерального закона.
5. Иностранный перевозчик (иностранные перевозчики), имеющий (имеющие) намерение выполнять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, обязан (обязаны) осуществить подбор российского перевозчика (российских перевозчиков) и согласовать с ним (ними) указанное намерение путем заключения договора о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок.
6. Договор о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок заключается в письменной форме, должен содержать информацию о намерениях всех российских и (или) иностранных перевозчиков выполнять регулярные перевозки по конкретному международному маршруту регулярных перевозок, а также:
наименование международного маршрута регулярных перевозок в виде населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
расписание движения транспортных средств с указанием периодичности и регулярности выполнения перевозок каждым перевозчиком, адресов остановочных пунктов, на которых будет производиться посадка и высадка пассажиров;
протяженность международного маршрута регулярных перевозок;
тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа.
7. Допускается представление предложения об установлении международного маршрута регулярных перевозок, которое предполагает выполнение регулярных перевозок только иностранным перевозчиком, при соблюдении следующих условий:
а) иностранный перевозчик не смог подобрать российского перевозчика, имеющего намерение выполнять регулярные перевозки по такому маршруту;
б) законодательством иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, допускается возможность организации регулярных международных автобусных маршрутов, обслуживаемых без участия перевозчиков этого иностранного государства.
Представление такого предложения осуществляется компетентным органом иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, имеющий намерение выполнять или выполняющий регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок.
В случае представления предложения об установлении международного маршрута регулярных перевозок, которое предполагает выполнение регулярных перевозок только иностранным перевозчиком, организуется подбор российского перевозчика для выполнения регулярных перевозок по международному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае, если в результате подбора выявляется один или несколько российских перевозчиков, имеющих намерения выполнять регулярные перевозки по соответствующему международному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомляет компетентный орган иностранного государства, представивший предложение об установлении международного маршрута регулярных перевозок, о необходимости согласования между российским (российскими) и иностранным перевозчиками намерений по выполнению регулярных перевозок по такому маршруту.
В случае если в результате подбора не выявляется российский перевозчик, имеющий намерение выполнять регулярные перевозки по соответствующему международному маршруту регулярных перевозок, рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.3 настоящего Федерального закона.
8. В случае если международный маршрут регулярных перевозок проходит транзитом по территории Российской Федерации предложения об установлении или изменении такого маршрута представляются компетентными органами иностранных государств, на территории которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута.
В этом случае предложение об установлении или изменении маршрута рассматривается при условии, что к заявлению об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок приложены копии разрешительных документов указанных компетентных органов иностранных государств.
9. Установление международного маршрута регулярных перевозок, начальный и конечный остановочные пункты которого расположены на территориях иностранных государств, а на территории Российской Федерации расположены промежуточные остановочные пункты для посадки и высадки пассажиров, допускается в случае, если в состав перевозчиков включен российский перевозчик.
10. Иностранный перевозчик, зарегистрированный в иностранном государстве, по территории которого транзитом проходит международный маршрут регулярных перевозок, начальный или конечный остановочный пункт которого расположен на территории Российской Федерации, вправе выполнять регулярные перевозки по такому маршруту при условии, что компетентным органом указанного иностранного государства предоставлено согласие на выполнение российским перевозчиком регулярных перевозок по этому же маршруту между остановочными пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, и остановочными пунктами, расположенными на территории указанного иностранного государства, а также остановочными пунктами, расположенными на территории указанного иностранного государства, и остановочными пунктами, расположенными на территориях других иностранных государств, на которых расположены остановочные пункты такого маршрута.
Статья 3.2. Заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок и порядок его представления или направления
1. Предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком в виде заявления, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2. Заявление об установлении международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты (для всех российских и иностранных перевозчиков);
2) наименование международного маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
3) планируемое расписание для каждого остановочного пункта и пункта пропуска через государственную границу по международному маршруту регулярных перевозок с указанием адресов остановочных пунктов, периодичности выполнения регулярных перевозок;
4) протяженность международного маршрута регулярных перевозок;
5) наименования улиц и автомобильных дорог на территории Российской Федерации, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
6) тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа;
7) информацию о намерениях российского перевозчика (перевозчиков) осуществлять перевозки между остановочными пунктами, расположенными на территории Российской Федерации;
8) реквизиты документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок;
9) реквизиты лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
10) срок эксплуатации международного маршрута регулярных перевозок.
3. К заявлению об установлении международного маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
1) копии договоров российских и иностранных перевозчиков, подтверждающих право отправления и прибытия автобусов и обслуживания пассажиров на остановочных пунктах на территории Российской Федерации в соответствии с заявленным расписанием движения, срок действия которых включает заявленный срок эксплуатации перевозок по международному маршруту регулярных перевозок;
2) копия договора о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок (в случае выполнения регулярных перевозок несколькими перевозчиками), срок действия которого включает заявленный срок перевозок по международному маршруту регулярных перевозок;
3) оригиналы или заверенные копии документов компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходит маршрут, подтверждающих согласие на установление международного маршрута регулярных перевозок (в случае их наличия), с переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4) копии действующих соглашений об организации информационного взаимодействия между оператором Единой государственную информационной системы обеспечения транспортной безопасности и российским и (или) иностранным перевозчиками, указанными (указанным) в заявлении об установлении данного маршрута, в части передачи в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
4. Заявление об изменении международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков), почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты (для всех российских и иностранных перевозчиков);
2) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
3) предлагаемые изменения включенных в состав международного маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, намерений российского перевозчика (перевозчиков) осуществлять перевозки между остановочными пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.
5. К заявлению об изменении международного маршрута регулярных перевозок прилагаются следующие документы:
1) копии договоров российских и иностранных перевозчиков, подтверждающих право отправления и прибытия автобусов и обслуживания пассажиров на остановочных пунктах на территории Российской Федерации в соответствии с заявленным расписанием движения;
2) копия договора о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок (в случае выполнения регулярных перевозок несколькими перевозчиками);
3) оригиналы или заверенные копии документов компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходит маршрут, подтверждающих согласие на изменение международного маршрута регулярных перевозок (в случае их наличия) с переводом на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) копии действующих соглашений об организации информационного взаимодействия между оператором Единой государственную информационной системы обеспечения транспортной безопасности и российским и (или) иностранным перевозчиками, указанными (указанным) в заявлении об установлении данного маршрута, в части передачи в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
6. Заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
7. Предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок представляется компетентным органом иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, имеющий намерение выполнять или выполняющий регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, в виде письма, к которому должно быть приложено заявление об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, оформленное данным иностранным перевозчиком в соответствии с требованиями пунктов 2-5 настоящей статьи.
В этом случае в заявлении об установлении международного маршрута регулярных перевозок не указываются реквизиты документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и реквизиты лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
8. В случае если российский и (или) иностранный перевозчик, выполняющие (выполняющий) регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, имеют (имеет) намерение изменить тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должно быть направлено уведомление об изменении таких тарифов не позднее чем за пятнадцать дней до планируемой даты указанного изменения.
Если регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок выполняют два или более российских и (или) иностранных перевозчика, уведомление направляется российским перевозчиком (одним из российских перевозчиков) или (в случае выполнения регулярных перевозок по данному маршруту без участия российского перевозчика) иностранным перевозчиком (одним из иностранных перевозчиков). К такому уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие согласие всех российских и (или) иностранных перевозчиков, выполняющих перевозки по данному маршруту по договору о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок, с изменением тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа.
Статья 3.3. Рассмотрение заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок
1. В течение трех дней со дня представления заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов либо получения письма компетентного органа иностранного государства с предложением об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок с приложением заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, оформленного иностранным перевозчиком, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями 2 или 4 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, и (или) документы, предусмотренные частями 3 или 5 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
2. В срок, не превышающий двухсот сорока дней со дня приема заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает указанное заявление и принимает решение о предварительном согласовании или согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок либо об отказе в согласовании установления или изменения данного маршрута.
Решение об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок может быть принято в течение ста восьмидесяти дней в случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи.
3. Решение о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок принимается в случае, если к заявлению об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок не приложены копии разрешительных документов и (или) писем компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходит маршрут, подтверждающих согласие на установление или изменение международного маршрута регулярных перевозок.
4. Решение о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок принимается при условии, если к заявлению приложены оригиналы или заверенные копии разрешительных документов и (или) писем компетентных органов иностранных государств, по территории которых проходит маршрут, подтверждающих согласие на установление или изменение международного маршрута регулярных перевозок.
5. Если заявленными тарифами на перевозку пассажиров и провоз багажа предусмотрена возможность перевозки между остановочными пунктами, возможность перевозки между которыми предусмотрена ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов направляет уведомление о получении такого заявления в уполномоченный оргна исполнительный власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован указанный межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней со дня получения уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти представляет заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных частью 5 настоящей статьи оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В случае, если в течение этого срока уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не получит указанное заключение, считается, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не нашел оснований для отказа в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок.
7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить проверку сведений, содержащихся в заключениях уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этом случае срок рассмотрения заявления об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок может быть продлен до семидесяти пяти дней.
8. В случае, если предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок было представлено российским перевозчиком, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение пяти дней со дня принятия решения о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок в письменной форме уведомляет российского перевозчика о принятом решении.
В случае принятия решения о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня принятия решения о предварительном согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, заключившие с указанным российским перевозчиком договор о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок, ходатайства о принятии указанными компетентными органами иностранных государств решений о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок.
9. В случае получения от компетентных органов всех иностранных государств, в котором зарегистрированы иностранные перевозчики, заключившие с указанным российским перевозчиком договор о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок, информации о согласии на установление или изменение международного маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со дня получения информации от последнего компетентного органа иностранного государства принимает решение о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок либо об отказе в согласовании установления или изменения данного маршрута.
В случае неполучения в течение ста восьмидесяти дней информации о согласии на установление или изменение международного маршрута регулярных перевозок хотя бы от одного компетентного органа иностранного государства, в адрес которого в соответствии с частью 5 настоящей статьи было направлено ходатайство о принятии решения о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании установления или изменения маршрута.
10. О принятом решении о согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок либо об отказе в согласовании установления или изменения данного маршрута уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней после принятия решения уведомляет в письменной форме российского перевозчика и компетентные органы иностранных государств, по территории которых проходит данный маршрут. В уведомлении об отказе в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
11. В случае принятия решения об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр международных маршрутов регулярных перевозок.
12. В течение семи дней со дня включения международного маршрута регулярных перевозок в реестр международных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает российскому перевозчику, который обратился с заявлением об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок, карты данного международного маршрута регулярных перевозок, в том числе для передачи иностранному перевозчику.
В случае если выполнение регулярных перевозок по установленному международному маршруту регулярных перевозок предусмотрено только иностранным перевозчиком, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет карты международного маршрута регулярных перевозок в адрес компетентного органа иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик.
Статья 3.4. Сроки согласования установления международного маршрута регулярных перевозок
1. Установление международного маршрута регулярных перевозок согласовывается на срок от 1 года до 5 лет.
2. При определении срока, на который согласовывается установление международного маршрута регулярных перевозок, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти принимается к учету следующая информация:
1) срок, указанный в заявлении об установлении международного маршрута регулярных перевозок;
2) фактическое выполнение или невыполнение российскими и (или) иностранными перевозчиками, представившими предложение об установлении международного маршрута регулярных перевозок, регулярных перевозок по ранее установленным иным международным маршрутам регулярных перевозок;
3) срок, на который было согласовано установление международного маршрута регулярных перевозок компетентными органами иностранных государств, по территории которых проходит такой маршрут, в случае если информация об этом согласовании поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до принятия им решения об установлении такого маршрута;
4) наличие или отсутствие у иностранного перевозчика, имеющего намерение выполнять регулярные перевозки по международному маршруту регулярных перевозок, заключенного с российским перевозчиком договора о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок;
5) срок, на который заключен договор о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок (в случае заключения такого договора) в случае, если срок установлен договором;
6) наличие или отсутствие на территории иностранных государств, по которым проходит международный маршрут регулярных перевозок, зон боевых действий, террористической активности и иных подобных обстоятельств, которые могут повлиять на выполнение регулярных перевозок;
7) выполнение, невыполнение или ненадлежащее выполнение российскими и (или) иностранными перевозчиками требований по уведомлению изменения тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленных частью 8 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, при выполнении ими регулярных перевозок по ранее установленным иным международным маршрутам регулярных перевозок.
3. Порядок определения срока, на который согласовывается устанавливаемый международный маршрут регулярных перевозок, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 3.5. Отказ в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании установления или изменения международного маршрута регулярных перевозок в случае, если:
1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) планируемое расписание не соответствует требованиям, указанным в статье 3.6 настоящего Федерального закона;
3) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
4) в состав данного маршрута предлагается включить остановочный пункт, не соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 30 настоящего Федерального закона;
5) у российского и (или) иностранного перевозчика (перевозчиков), указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется неуплаченный административный штраф, который назначен за совершение административного правонарушения в области транспорта или дорожного движения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, срок уплаты которого, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.
6) рассчитанный в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, коэффициент допущенных иностранным перевозчиком, а также водителями транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику, нарушений законодательства Российской Федерации в области автомобильных перевозок превышает значение, установленное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
7) российский и (или) иностранный перевозчики (перевозчик), указанные (указанный) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута не осуществляют передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств или осуществляют их с нарушением требований Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в случае если данный перевозчик (данные перевозчики) выполняет (выполняют) регулярные перевозки по другим международным маршрутам регулярных перевозок).
Статья 3.6. Требования к расписаниям транспортных средств по международным маршрутам регулярных перевозок
1. Если заявленными тарифами на перевозку пассажиров и провоз багажа предусмотрена возможность перевозки между остановочными пунктами, ранее установленным международным маршрутом регулярных перевозок и (или) межрегиональным маршрутом регулярных перевозок и (или) межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
2. Разница в расписаниях между временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации по устанавливаемому или изменяемому международному маршруту регулярных перевозок и временем прибытия транспортных средств в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации по каждому из ранее установленных международных маршрутов регулярных перевозок должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3. Указанное в части 1 настоящей статьи требование к разнице в расписаниях устанавливается в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами международного и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок, протяженности устанавливаемого или изменяемого международного маршрута регулярных перевозок и протяженности ранее установленных международного и (или) межрегионального маршрута регулярных перевозок и (или) межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
Статья 3.7 Отмена международного маршрута регулярных перевозок
1. Предложение об отмене международного маршрута регулярных перевозок вправе представить российский перевозчик либо компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, получивший право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту.
2. Предложение об отмене международного маршрута регулярных перевозок представляется российским перевозчиком в виде заявления, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Заявление об отмене международного маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков) почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;
2) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок.
К заявлению об отмене международного маршрута регулярных перевозок при наличии прилагаются документы, подтверждающие согласие других российских и (или) иностранных перевозчиков, получивших право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту в соответствии с договором о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок, с отменой данного маршрута.
4. Предложение об отмене международного маршрута регулярных перевозок представляется компетентным органом иностранного государства, по территории которого проходит маршрут, в виде письма с указанием регистрационного номера международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок, российских и иностранных перевозчиков.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти инициирует отмену международного маршрута регулярных перевозок в случае, если одновременно выполнены следующие условия:
1) российские и иностранные перевозчики фактически не выполняют перевозки по такому маршруту или выполняют их с систематическим нарушением установленного расписания. Под систематическим нарушением установленного расписания понимается невыполнение перевозчиком в течение календарного месяца более 25 процентов рейсов, предусмотренных расписанием;
2) по результатам подбора другого российского перевозчика выявлено отсутствие намерений российских перевозчиков в выполнении регулярных перевозок по такому маршруту;
3) компетентный орган иностранного государства проинформировал уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об отсутствии намерений иностранных перевозчиков в выполнении регулярных перевозок по такому маршруту либо от него не поступил ответ в течение ста восемидесяти дней со дня направления предложения уполномоченного федерального органа о принятии к иностранному перевозчику мер, обеспечивающих выполнение им регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием движения, или о подборе другого иностранного перевозчика для выполнения регулярных перевозок по такому маршруту.
6. В случае если иностранный перевозчик фактически не выполняет перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или выполняет их с систематическим нарушением установленного расписания движения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентный орган иностранного государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик, предложение о принятии к иностранному перевозчику мер, обеспечивающих выполнение им регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, или подборе компетентным органом иностранного государства другого иностранного перевозчика для выполнения регулярных перевозок по такому маршруту.
7. В случае если российский перевозчик фактически не выполняет перевозки по международному маршруту регулярных перевозок или осуществляет их с систематическим нарушением установленного расписания движения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет российскому перевозчику уведомление о необходимости выполнения регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.
В случае если такое предписание не исполняется в тридцатидневный срок со дня его получения российским перевозчиком, организуется подбор другого российского перевозчика для выполнения регулярных перевозок по международному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В случае, если в результате подбора выявлены российские перевозчики, имеющие намерения выполнять регулярные перевозки по данному международному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, выполняющие регулярные перевозки по такому маршруту, ходатайства о необходимости заключения между указанными одним или несколькими российскими и иностранными перевозчиками договора о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок и принятии решений о согласовании изменения международного маршрута регулярных перевозок, предусматривающего замену российского перевозчика.
В случае если в течение ста восьмидесяти дней с даты направления
указанных ходатайств от компетентных органов иностранных государств не получены
ответы
о согласовании изменения международного маршрута регулярных перевозок,
предусматривающего замену российского перевозчика, или получения от них
немотивированных отказов в согласовании указанного изменения, уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти инициирует отмену международного
маршрута регулярных перевозок.
8. Предложения об отмене международного маршрута регулярных перевозок направляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, получившие право осуществлять регулярные перевозки по такому маршруту.
9. В случае если в течение ста восьмидесяти дней со дня направления предложения уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отмене международного маршрута регулярных перевозок эксплуатация маршрута не возобновлена или возобновлена с систематическим нарушением установленного расписания, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отмене такого маршрута и исключает сведения о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней информирует компетентные органы иностранных государств, по территории которых проходит международный маршрут регулярных перевозок, органы государственного контроля (надзора), российских перевозчиков, которым был согласован маршрут, а также организации, эксплуатирующие остановочные пункты маршрута, об его исключении из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.».
3) Статью 25 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Ведение реестра международных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, установившим данные маршруты.».
4) в статье 26:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
«1. В реестры маршрутов регулярных перевозок (кроме реестра международных маршрутов регулярных перевозок) должны быть включены следующие сведения:
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. В реестр международных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок;
2) порядковый номер международного маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) наименование международного маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) наименования улиц и автомобильных дорог на территории Российской Федерации, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по международному маршруту регулярных перевозок;
5) наименования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и иностранных государств;
6) протяженность международного маршрута регулярных перевозок;
7) дата начала и окончания срока на который получено согласование об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок;
8) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (для всех российских и иностранных перевозчиков), а также идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков);
9) расписание для каждого остановочного пункта и пункта пропуска через государственную границу с указанием адресов остановочных пунктов, периодичности выполнения перевозок;
10) тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа.»;
5) в статье 28:
а) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:
«4. В карте маршрута регулярных перевозок (кроме карты международного маршрута регулярных перевозок) указываются следующие сведения:»;
б) дополнить частями 4.1 и 4.2. следующего содержания:
«4.1. В карте международного маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, выдавшего карту международного маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты международного маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер международного маршрута регулярных перевозок в реестре международных маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер международного маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) наименование международного маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименования населенных пунктов и государств, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
7) наименования улиц и автомобильных дорог на территории Российской Федерации, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по международному маршруту регулярных перевозок;
8) наименования пунктов пропуска через государственные границы Российской Федерации и иностранных государств;
9) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (для российских перевозчиков), который осуществляет перевозки по данному маршруту;
10) срок действия карты международного маршрута регулярных перевозок.
4.2. Расписание для каждого остановочного пункта и пункта пропуска через государственную границу с указанием адресов остановочных пунктов, периодичности выполнения перевозок указывается в приложении к карте международного маршрута регулярных перевозок.»;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Если карта маршрута регулярных перевозок (кроме карты международного маршрута регулярных перевозок) выдается одному из участников договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 настоящей статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.»;
г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Карты международного маршрута регулярных перевозок оформляются для каждого перевозчика международного маршрута регулярных перевозок.»;
д) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. В случае изменения расписания, являющегося приложением к карте международного маршрута регулярных перевозок, переоформление карты международного маршрута регулярных перевозок не требуется.»;
е) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
«7.1. Переоформление расписания, являющегося приложением к карте международного маршрута регулярных перевозок, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;
6) в статье 28.1:
а) часть 1 в следующей редакции:
«Количество карт маршрута регулярных перевозок (за исключением карт международного маршрута регулярных перевозок), выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Количество карт международного маршрута регулярных перевозок, выдаваемое перевозчикам, определяется исходя из расписания движения автобусов по международному маршруту регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.»;
б) часть 2 дополнить словами «или реестром международных маршрутов регулярных перевозок».
7) дополнить статьей 28.2. следующего содержания:
«Статья 28.2 Прекращение действия карт международного маршрута регулярных перевозок
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти прекращает действие карт международного маршрута регулярных перевозок в случае исключения данного маршрута регулярных перевозок из реестра международных маршрутов регулярных перевозок со дня исключения сведений о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок»;
8) в статье 30:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 30. Остановочные пункты по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок»;
б) в частях 1-3 после слова «межрегиональному» дополнить словами «или международному»;
в) в части 2 после слова «межрегиональному» дополнить словами «или международному», после слова «межрегиональным» дополнить словами «и международным»;
9) в статье 31:
а) в наименовании, абзаце первом части 2, абзаце первом части 3 после слова «межрегиональным» дополнить словами «и международным»;
б) в абзаце первом части 1 и в части 8 после слова «межрегиональным» дополнить словами «и (или) международным»;
в) в части 7 слово «трех» заменить словом «десяти»;
10) в статье 32:
а) в наименовании статьи, абзаце первом части 1, частях 2-4, абзацах первом и третьем части 5, частях 6 и 8 после слова «межрегиональным» дополнить словами «и международным»;
б) в части 2 слово «семи» заменить словом «десяти»;
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. В случае исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок российские и (или) иностранные перевозчики вправе использовать для регулярных перевозок иной остановочный пункт, включенный в реестр остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок и расположенный в том же населенном пункте, на срок до ста двадцати дней, уведомив об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
По истечении ста двадцати дней действие свидетельства на регулярный маршрут межрегиональных перевозок с остановочным пунктом, исключенным из реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам прекращается, сведения о маршруте международных перевозок исключаются из реестра международных маршрутов»;
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. В течение пятнадцати дней со дня исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок:
российский перевозчик, которому выданы карты международных маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, обязан обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с предложением об изменении данного маршрута;
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет обращение в компетентные органы иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные перевозчики, выполняющие регулярные перевозки по международным маршрутам регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, с уведомлением о невозможности осуществления регулярных перевозок с использованием указанного остановочного пункта и предложением о изменении данного международного маршрута регулярных перевозок.»;
11) пункт 1 части 1 статьи 35 дополнить словами «, а также карты международного маршрута регулярных перевозок»;
12) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:
«Статья 39.1 Исключения из порядка организации регулярных перевозок
по международным маршрутам регулярных перевозок
1. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с государственным контролем за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, если иное не установлено федеральными законами.
2. Положения статей настоящего Федерального закона в части организации регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок применяются в случаях, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.».
Статья 2
Дополнить статью 11 Закона Российской
Федерации от 1 апреля 1993 года
№ 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, № 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, № 16, ст. 1861; 1996, № 50, ст. 5610; 1998, № 31, ст. 3805; 2003, № 27,
ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 10, ст. 763; 2007, № 1, ст. 29; 2008, №
29, ст. 3418; 2011, № 1, ст. 6; № 23, ст. 3256; № 50, ст. 7366; 2014, № 52, ст.
7557; 2016,
№ 27,
ст. 4238) частью девятой следующего содержания:
«Пропуск транспортных средств через Государственную границу при выполнении регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки осуществляется вне очереди.».
Статья 3
1. В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами остановочных пунктов, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона использовались в качестве остановочных пунктов по международным маршрутам регулярных перевозок, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления о регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок.
2. Выдача карт международных маршрутов регулярных перевозок, перевозки по которым осуществлялись до дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляется после истечения срока действия согласования, но не ранее двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 3.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для установления международного маршрута регулярных перевозок.
Президент
Российской Федерации