Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации, а также регулирует отношения, связанные с созданием и использованием информационных ресурсов, и гармонизацией содержащейся в них информации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
систематизация информации – упорядочивание объектов систематизации по сходству или различию присущих им признаков, в результате которого осуществляется формирование и ведение информационного ресурса;
объекты систематизации – информация об объектах и субъектах правоотношений и связанных с ними юридических фактах, а также технико-экономическая, социальная и информация, описывающая (характеризующая) предметы и явления окружающего мира;
гармонизация информации – приведение информации в соответствие с доверенным источником путем применения установленных настоящим Федеральным законом методов гармонизации информации;
информационный ресурс - совокупность систематизированной информации с определенной структурой информационного ресурса, порядком его формирования, ведения, изменения, а также применения содержащейся в нем информации;
регламентный информационный ресурс – нормативно установленный информационный ресурс;
вспомогательный информационный ресурс – информационный ресурс, содержащий информацию, используемую исключительно для формирования и ведения не более одного регламентного информационного ресурса;
доверенный источник – информационный ресурс, определенный в качестве основы для гармонизации;
актуализация информационного ресурса – составная часть ведения информационного ресурса, предусматривающая его гармонизацию с доверенным источником (доверенными источниками);
структура информационного ресурса - совокупность сведений о составе информации, образующей информационный ресурс, множественности представлений объекта систематизации в информационном ресурсе, областях значений и правилах формирования информации в информационном ресурсе.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации
1. Законодательство Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательстве Российской Федерации о персональных данных и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о систематизации и гармонизации информации).
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации, принимают нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации
Правительство Российской Федерации устанавливает:
1) порядок согласования уполномоченным органом в сфере систематизации информации и уполномоченным органом в сфере гармонизации информации проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение регламентного информационного ресурса;
2) порядок формирования и ведения Всероссийского реестра информационных ресурсов, и предоставления содержащихся в нем сведений;
3) порядок функционирования федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация»;
4) правила организации электронного документооборота в рамках реализации отношений в сфере систематизации и гармонизации информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация»;
5) общие требования к гармонизации информации в Российской Федерации;
6) критерии значимости информационных ресурсов и показатели значений указанных критериев;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в сфере систематизации и гармонизации информации.
Статья 5. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области систематизации и гармонизации информации
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, является уполномоченным органом в сфере систематизации информации.
2. Уполномоченный орган в сфере систематизации информации осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере систематизации информации в Российской Федерации,
2) осуществляет методическое руководство формированием и ведением информационных ресурсов в Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг работ по систематизации информации в Российской Федерации;
4) согласовывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение регламентных информационных ресурсов;
5) ведет Всероссийский реестр информационных ресурсов;
6) обеспечивает деятельность Совета по систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации;
7) устанавливает правила систематизации информации;
8) устанавливает порядок кодификации систематизированной информации;
9) устанавливает состав информации Всероссийского реестра информационных ресурсов, подлежащей размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10) рассматривает проекты правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по категорированию информационных ресурсов;
11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в его исполнения нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.
3. Уполномоченный орган в сфере систематизации информации вправе передать свои полномочия, предусмотренные пунктами 3, 6 и 11 части 2 настоящей статьи, подведомственном уполномоченному органу в сфере систематизации информации учреждению.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, является уполномоченным органом в сфере гармонизации информации.
5. Уполномоченный орган в сфере гармонизации информации осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере гармонизации информации, в том числе мероприятия по актуализации информационных ресурсов;
2) осуществляет создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация»;
3) осуществляет методическое руководство:
созданием и эксплуатацией государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих формирование и ведение информационных ресурсов;
обеспечения юридической значимости информации, содержащейся в информационных ресурсах;
применения методов гармонизации информационных ресурсов;
соблюдения требований к гармонизации информационных ресурсов;
4) осуществляет мониторинг работ по гармонизации информации;
5) согласовывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение информационных ресурсов;
6) устанавливает порядок размещения и актуализации в федеральной государственной информационной системе «Единая нормативно-справочная информация» второстепенных информационных ресурсов;
7) рассматривает проекты правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по категорированию информационных ресурсов;
8) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.
6. Уполномоченный орган в сфере гармонизации информации осуществляется контроль в сфере систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации.
7. Уполномоченный орган в сфере гармонизации информации вправе передать свои полномочия, предусмотренные пунктом 2 части 5 и частью 6 настоящей статьи, федеральному органу исполнительной власти, подведомственному уполномоченному органу в сфере гармонизации информации.
Статья 6. Совет по систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации
1. Совет по систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации является консультативным органом при Правительстве Российской Федерации, обеспечивающим взаимодействие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с систематизацией и гармонизацией информации.
2. Полномочия, порядок деятельности Совета по систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации и его состав определяются Правительством Российской Федерации.
3. Издание нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации осуществляется после рассмотрения и одобрения этих актов Советом по систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации.
Статья 7. Информационное обеспечение систематизации и гармонизации информации
1. Для информационного обеспечения систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации используется федеральная государственная информационная система «Единая нормативно-справочная информация», а также государственные и муниципальные информационными системы, в которых осуществляется формирование и ведение информационных ресурсов.
2. Федеральная государственная информационная система «Единая нормативно-справочная информация» обеспечивает:
формирование и ведение Всероссийского реестра информационных ресурсов;
формирование и ведение регламентных информационных ресурсов, содержащих технико-экономическую и социальную информацию;
размещение, актуализацию и распространение вспомогательных информационных ресурсов;
организацию электронного документооборота между уполномоченными органами в сфере систематизации и гармонизации информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления при согласовании проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, указанных в части 11 статьи 10 настоящего Федерального закона;
информационное взаимодействие с государственными и муниципальными информационными системами в целях размещения и актуализации вспомогательных информационных ресурсов.
3. Создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация» осуществляет уполномоченный орган по гармонизации информации.
4. Посредством федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация» с использованием её официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного уполномоченным федеральным органом в сфере гармонизации информации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, содержащейся во Всероссийском реестре информационных ресурсов.
Состав информации, содержащийся во Всероссийском реестре информационных ресурсов, размещаемой на официальном сайте в сети «Интернет», определяется уполномоченным органом в сфере систематизации информации.
5. Информация, размещаемая на официальном сайте в сети «Интернет», является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
6. Порядок функционирования федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация» и правила организации электронного документооборота в рамках реализации отношений в сфере систематизации и гармонизации информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация» устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Принципы систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации
1. Систематизация и гармонизация информации в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:
1) минимизация количества объектов систематизации, позволяющая удовлетворить потребность в систематизированной информации в целях осуществления государственного и муниципального управления, выполнения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставления и оказания государственных и муниципальных услуг;
2) полное и всеобъемлющее описание объектов систематизации, не допускающее их дублирование;
3) уникальное терминологическое определение позиций объектов систематизации и использование указанного определения во всех информационных ресурсах.
4) обеспечение максимальной гармонизации формируемой информации;
5) запрет на повторное формирование ранее сформированного значения позиции объекта систематизации;
6) обеспечение адаптивных для физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления сроков гармонизации информации, содержащейся в информационных ресурсах;
7) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации.
Статья 9. Виды объектов систематизации
1. Выделяются следующие виды объектов систематизации:
1) юридически значимая информация, образуемая в результате свершения юридически значимых действий органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках:
регистрации имущества и имущественных прав;
регистрации актов гражданского состояния физических лиц;
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
выдачи гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
присвоения наименований географическим объектам и адресов в Российской Федерации;
ввода в хозяйственный оборот продукции, использование которой в хозяйственном обороте требует ее предварительной регистрации (учета);
2) юридически значимая информация, образуемая в результате свершения юридически значимых действий органами государственной власти и органами местного самоуправления, за исключением информации, указанной в пункте 1 настоящей части;
3) общеупотребимая классифицированная технико-экономическая и социальная информация;
4) нормативная справочная информация, формируемая и используемая в целях ведения информационных ресурсов;
5) статистическая, отчетная и иная документированная информация, представляемая физическими и (или) юридическими лицами в органы государственной власти и органы местного самоуправления или формируемая органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках реализации функций и полномочий.
2. Систематизированная информация, впервые формируемая органом государственной власти или органом местного самоуправления при совершении им юридически значимых действий и являющаяся результатом их свершения, является эталонной информацией.
3. Систематизация информации, используемой при формировании и ведении информационных ресурсов, осуществляется в соответствии с правилами систематизации информации, устанавливаемыми уполномоченным органом в сфере систематизации информации.
Статья 10. Информационные ресурсы
1. Регламентные информационные ресурсы включают в себя:
федеральные информационные ресурсы;
государственные информационные ресурсы субъектов Российской Федерации;
муниципальные информационные ресурсы.
2. В зависимости от информации, содержащейся в информационном ресурсе, выделяют:
базовые информационные ресурсы;
справочные информационные ресурсы;
агрегатные информационные ресурсы;
управленческие информационные ресурсы.
3. Информационный ресурс, содержащий в своем составе эталонную информацию, является базовым информационным ресурсом.
4. Информационный ресурс, содержащий в своем составе исключительно общеупотребимую классификационную технико-экономическую и социальную информацию и (или) нормативно-справочную информацию, используемую для формирования и ведения регламентных информационных ресурсов, является справочным информационные ресурсом.
Не допускается образование справочного информационного ресурса, содержащего в своем составе эталонную информацию.
5. Информационный ресурс, содержащий в своем составе исключительно систематизированную информацию иных информационных ресурсов и предусмотренный для использования в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является агрегатным информационным ресурсом.
6. Агрегатный информационный ресурс, содержащей в своем составе исключительно информацию базовых информационных ресурсов, является базовым агрегатным информационным ресурсом.
7. Информационный ресурс, содержащий в своем составе статистическую, отчетную и иную документированную информацию, представляемую физическими и (или) юридическими лицами в органы государственной власти и органы местного самоуправления или формируемую органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках реализации функций и полномочий, в том числе использующий для ее систематизации эталонные сведения иных информационных ресурсов, является управленческим информационным ресурсом.
8. Базовые информационные ресурсы, агрегатные информационные ресурсы и управленческие информационные ресурсы являются регламентными информационными ресурсами.
9. Правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральном информационном ресурсе, государственном информационном ресурсе субъекта Российской Федерации, муниципальном информационном ресурсе от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляет администратор информационного ресурса, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также юридические и физические лица, осуществляющие формирование юридически значимой информации в информационном ресурсе.
Решениями о создании информационного ресурса, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования, ведения и применения информационного ресурса, могут быть определены иные обладатели информации, содержащейся в информационном ресурсе, или её части.
10. Решение о создании информационного ресурса, за исключением информационных ресурсов, содержащих эталонную информацию, и второстепенных информационных ресурсов, принимается федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Решение о создании информационного ресурса, содержащего информацию, указанную в пункте 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, определяется федеральными законами.
Решение о создании информационного ресурса, содержащего информацию, указанную в пункте 2 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, определяется федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями представительного органа муниципального образования.
11. Формирование, ведение и применение регламентного информационного ресурса осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядки формирования, ведения, изменения и применения информационного ресурса, включая порядок предоставления сведений для ведения информационного ресурса и порядок получения сведений, содержащихся в информационном ресурсе, устанавливаемыми определенными в решении о создании информационного ресурса органами, а также правовыми актами, указанными в части 5 статьи 23 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты, регламентирующие ведение регламентного информационного ресурса).
12. Решение о создании второстепенного информационного ресурса определяется в нормативных правовых актах, регламентирующих ведение регламентного информационного ресурса.
13. Решение о прекращении ведения регламентного информационного ресурса принимается одновременно с внесением изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие ведения иных информационных ресурсов, для которых указанный информационный ресурс являлся доверенным источником.
14. Принятие решения о создание двух агрегатных федеральных информационных ресурсов, двух агрегатных информационных ресурсов одного субъекта Российской Федерации, двух агрегатных муниципальных информационных ресурсов, имеющих одинаковую структуру информационного ресурса, не допускается.
Статья 11. Нормативные правовые акты, регламентирующие ведение регламентного информационного ресурса
1. В нормативных правовых актах, регламентирующих ведение регламентного информационного ресурса, устанавливается:
наименование информационного ресурса;
вид информационного ресурса в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
категория информационного ресурса в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
структура информационного ресурса;
состав информации информационного ресурса, включая сведения об эталонной информации информационного ресурса;
перечень органов, осуществляющих формирование и ведение информационного ресурса;
правила формирования и ведения информационного ресурса, с описанием процессов и процедур обмена информацией при формировании и ведении информационного ресурса, сроков обмена и состава информации, подлежащей обмену;
состав информации информационного ресурса, объекты систематизации по которому составляют сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации тайну;
правила формирования информации, содержащейся в информационном ресурсе;
правила формирования и структура уникального номера (кода) эталонной информации, содержащейся в информационном ресурсе;
срок хранения информации, содержащейся в информационном ресурсе;
порядок представления информации, в том числе эталонной, содержащейся в информационном ресурсе, включая формы и форматы представления указанной информации;
перечень вспомогательных информационных ресурсов, используемых при формировании и ведении информационного ресурса, и порядки их формирования и ведения;
размер платы за предоставление информации, содержащейся в информационном ресурсе (в случае определения законодательными актами Российской Федерации в части федеральных информационных ресурсов, законодательными актами субъектов Российской Федерации в части информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в части муниципальных информационных ресурсов возмездного порядка предоставления информации, содержащейся в информационном ресурсе);
порядок обеспечения юридической значимости информации, содержащейся в информационном ресурсе;
наименование государственной или муниципальной информационной системы, в которой осуществляется формирование и ведение информационного ресурса.
2. Проекты нормативных правовых актов, регламентирующих ведение регламентного информационного ресурса, подлежат согласованию с уполномоченным органом в сфере систематизации информации и уполномоченным органом в сфере гармонизации информации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Формирование и ведение информационного ресурса
1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляется уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, определенном в решении о создании информационного ресурса, указанном в части 10 статьи 10 настоящего Федерального закона, или нормативных правовых актах, регламентирующих ведение информационного ресурса, указанных в части 11 статьи 10 настоящего Федерального закона.
2. Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий формирование и ведение информационного ресурса, является администратором информационного ресурса.
3. Федеральные информационные ресурсы ведутся в федеральных государственных информационных системах. Государственные информационные ресурсы субъектов Российской Федерации ведутся в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации. Муниципальные информационные ресурсы ведутся в муниципальных информационных системах.
4. Под формированием информационного ресурса понимается процесс, обеспечивающий первоначальное внесение в информационный ресурс значений позиций объекта систематизации, ранее не включенных в информационный ресурс.
5. Под изменением информационного ресурса понимается изменение структуры информационного ресурса.
6. Под ведением информационного ресурса понимается осуществляемое на постоянной основе дополнение или внесение изменений в значения позиций объекта систематизации, включенных в информационный ресурс, не приводящее к изменению структуры информационного ресурса.
7. Под применением информационного ресурса понимается использование информации, содержащейся в информационном ресурсе, в том числе в целях формирования на ее основе информации в иных информационных ресурсах.
8. При формировании, изменении, ведении и применении информационных ресурсов обеспечивается:
преемственность информации, содержащихся в информационных ресурсах;
непротиворечивость информационных ресурсов друг другу;
доступность информационных ресурсов с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
единство методологии, правил и подходов к формированию, изменению, ведению и применению информационных ресурсов;
актуальности и достоверности информации в информационных ресурсах.
9. Информационный ресурс, определенный доверенным источником, обеспечивает возможность гармонизации содержащейся в нем информации с иным информационным ресурсом в электронной форме не позднее шести месяцев со дня определения его доверенным источником.
Формирование и ведение информационных ресурсов, являющихся доверенными источниками, исключительно на бумажных носителях, не допускается.
10. Администратор информационного ресурса, а также органы и организации, выполняющие работы в рамках формирования и ведения информационного ресурса в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение информационного ресурса, обеспечивают надлежащее формирование и ведение информационного ресурса.
11. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в информационном ресурсе, соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих ведение информационного ресурса, несут органы и организации, указанные в части 10 настоящей статьи.
Статья 13. Всероссийский реестр информационных ресурсов
1. Всероссийский реестр информационных ресурсов является федеральным информационным ресурсом, формируемым в целях систематизации информации о созданных и используемых в Российской Федерации информационных ресурсах, и содержит информацию о федеральных информационных ресурсах, государственных информационных ресурсах субъектов Российской Федерации, муниципальных информационных ресурсах.
2. Каждому информационному ресурсу во Всероссийском реестре информационных ресурсов присваивается уникальный номер.
3. Содержащаяся во Всероссийском реестре информационных ресурсов информация, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации тайну, является общедоступной информацией.
4. Всероссийский реестр информационных ресурсов содержит перечень информационных ресурсов с указанием следующей информации и документов о них:
1) наименование информационного ресурса;
2) вид информационного ресурса;
3) категория информационного ресурса;
4) описание информационного ресурса с указанием целей и задач создания информационного ресурса, сферы применения информационного ресурса, основной информации, содержащейся в информационном ресурсе;
5) информация о законодательных и нормативных правовых (правовых) актах, которыми принимается решение о создании информационного ресурса, порядок ведения информационного ресурса и их копии;
6) информация об органах государственной власти или органах местного самоуправления, ответственных за разработку нормативных правовых актов, регламентирующих правила ведения информационного ресурса;
7) информация о форме ведения информационного ресурса;
8) информация о наличии в информационном ресурсе информации, составляющей государственную и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации тайну;
9) информация о структуре информационного ресурса, состав информации, содержащейся в информационном ресурсе;
10) информация об эталонной информации, содержащейся в информационном ресурсе и уникальных номерах (кодах) эталонной информации;
11) информация о применяемой кодификации состава информации, содержащейся в информационном ресурсе;
12) сведения о физических и юридических лицах, предоставляющих информацию для формирования и ведения информационного ресурса, или осуществляющих формирования и ведение информации в информационном ресурсе, и составе предоставляемой информации;
13) информация об администраторе информационного ресурса;
14) доверенные источники информационного ресурса, используемые методы гармонизации информации, а также состав гармонизируемой информации;
15) порядок предоставления информации, содержащейся в информационном ресурсе, установленные размер платы за предоставление информации, содержащейся в информационном ресурсе;
16) дата начала формирования и ведения информационного ресурса;
17) дата окончания формирования и ведения информационного ресурса;
18) перечень информационных ресурсов, в которых используется информация, содержащаяся в информационном ресурсе;
19) информация о федеральной государственной информационной системе, государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, муниципальной информационной системе, в которой формируется и ведется информационный ресурс;
20) сведения о наличии официального сайта информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием доменного имени;
21) информация о предоставлении информации, содержащейся в информационном ресурсе, в формате открытых данных;
22) форматы представления информации, содержащейся в информационном ресурсе, а также форматы запросов на получение информации, содержащейся в информационном ресурсе;
23) доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому осуществляется доступ в информационный ресурс и (или) по которому доступна информация, содержащаяся в информационном ресурсе;
24) иную информацию, устанавливаемую Правительством Российской Федерации в порядке формирования и ведения Всероссийского реестра информационных ресурсов.
5. В составе Всероссийского реестра информационных ресурсов образуются терминологический справочник наименований позиций информации, содержащейся в информационных ресурсах, и справочник кодифицированной информации, содержащейся в информационных ресурсах.
6. Формирование и ведение Всероссийского реестра информационных ресурсов осуществляет уполномоченный орган в сфере систематизации информации.
7. Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра информационных ресурсов, предоставления содержащихся в нем сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и главы местных администраций обеспечивают представление в уполномоченный орган в сфере систематизации информации в установленном порядке формирования и ведения Всероссийского реестра информационных ресурсов Правительством Российской Федерации информации об информационном ресурсе, для включения её во Всероссийский реестр информационных ресурсов.
9. Информационные ресурсы, сведения о которых отсутствуют во Всероссийском реестре информационных ресурсов, не могут быть использованы в целях:
1) формирования и (или) ведения информации о юридически значимых действиях, осуществляемых в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций;
2) получения посредством информационного взаимодействия информации из иных информационных ресурсов;
3) предоставления посредством информационного взаимодействия информации в иные информационные ресурсы.
10. В государственных и муниципальных информационных системах допускается формирование и ведение исключительно информационных ресурсов, сведения о которых включены во Всероссийский реестр информационных ресурсов.
Статья 14. Правила систематизации эталонной информации
1. Эталонная информация подлежит обязательной кодификации в соответствии с порядком кодификации систематизированной информации, устанавливаемым уполномоченным органом в сфере систематизации информации. Код (номер) эталонной информации обязателен к наличию во всех информационных ресурсах, осуществляющих использование указанной эталонной информации;
2. Состав эталонной информации описывается уникальными наименованиями составляющих ее позиций, обязательными к применению при использовании эталонной информации в иных информационных ресурсах.
3. Эталонная информация, единожды сформированная, не подлежит повторному формированию, за исключением случаев ее восстановления в связи с неправомерными действиями.
4. Эталонная информация может формироваться на основе эталонной информации иных информационных ресурсов посредством гармонизации, путем дополнения ее позиций новыми позициями, составляющими вновь формируемую эталонную информацию (производная эталонная информация).
5. При формировании эталонной информации обеспечивается преимущественное использование общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
Статья 15. Особенности формирования и ведения базовых информационных ресурсов
1. Базовые информационные ресурсы и базовые агрегатные информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям:
1) формироваться и вестись при неукоснительном соблюдении правил формирования и ведения информационного ресурса, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение информационного ресурса;
2) обеспечивать гармонизацию эталонной информации, содержащейся в информационном ресурсе и используемой в иных информационных ресурсах, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
3) систематизировать и предоставлять в электронной форме информации о выявленных ошибках в эталонной информации, и их устранении;
4) вестись при неукоснительном соблюдении порядка и нормативных сроков рассмотрения и исправления выявленных ошибок в информации, содержащейся в информационном ресурсе, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в общих требованиях к гармонизации информации в Российской Федерации.
2. Государственные и муниципальные информационные системы, в которых осуществляется формирование и ведение базовых информационных ресурсов и базовых агрегатных информационных ресурсов, должны обеспечивать:
1) фиксацию фактов внесения изменений в эталонную информацию, включая время и дату внесения изменений, сведения о лицах, вносивших изменения, состав внесенных изменений, а также возможность предоставления эталонной информации;
2) фиксацию фактов получения доступа к эталонной информации, включая время, дату и способ получения доступа, сведения о лице, получившем доступ, а также возможность предоставления указанных сведений;
3) соблюдение мер по обеспечению защиты эталонной информации и иной информации, содержащейся в информационном ресурсе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
3. Формирование и ведение базовых информационных ресурсов, не отвечающим требованиям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Статья 16. Применение базовых информационных ресурсов
1. Эталонная информация, содержащаяся в базовых информационных ресурсах и базовых агрегатных информационных ресурсах, а также уникальные наименования позиций эталонной информации, подлежат обязательному применению при:
формировании иных информационных ресурсов, содержащих указанную информацию;
при определении органами государственной власти и органами местного самоуправления форм управленческой документации, регламентированной и иной отчетности, форм статистического наблюдения и порядков их заполнения;
при формировании управленческой документации, заполнении форм регламентированной и иной отчетности, форм статистического наблюдения юридическими и физическими лицами;
при оказании государственных и муниципальных услуг, выполнении государственных и муниципальных функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организации;
в иных случаях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 17. Особенности систематизации технико-экономической и социальной информации
1. Справочный информационный ресурс, образуемый на основе систематизированной технико-экономической и социальной информации, признается общероссийским классификатором технико-экономической и социальной информацией, предусмотренным законодательством Российский Федерации о стандартизации.
2. Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации относится к регламентному информационному ресурсу.
3. Формирование и ведение регламентного информационного ресурса, содержащего технико-экономическую и социальную информацию, осуществляется с использованием федеральной государственная информационная система «Единая нормативно-справочная информация».
4. Объектом систематизации технико-экономической и социальной информации является информация, отвечающая следующим условиям:
является индифферентным описанием (характеристикой) предметов и явлений окружающего мира;
имеет равноценное применение на всей территории Российской Федерации, для всех уровней публично-правовых образований.
5. Формирование и ведение информационного ресурса технико-экономической и социальной информации, не имеющего практического применения, не допускается.
Статья 18. Особенности систематизации нормативно-справочной информации
1. Справочный информационный ресурс, образуемый на основе нормативной справочной информации, используемой для формирования и ведения регламентного информационного ресурса, является вспомогательным информационным ресурсом.
2. Вспомогательный информационный ресурс, информация которого соответствует объектам систематизации технико-экономической и социальной информации, должен содержать в своем составе кодифицированные элементы соответствующего общероссийского классификатора технико-экономической и социальной информации.
3. Порядок формирования, ведения, изменения и актуализации вспомогательного информационного ресурса устанавливается администратором информационного ресурса.
4. Вспомогательный информационный ресурс, используемый в целях формирования и (или) ведения регламентного информационного ресурса, являющегося доверенным источником, подлежит размещению и актуализации в федеральной государственной информационной системе «Единая нормативно-справочная информация» в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере гармонизации информации.
5. Распространение вспомогательных информационных ресурсов органом государственной власти и органам местного самоуправления, иным органам и организациям осуществляется исключительно с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая нормативно-справочная информация».
Статья 19. Особенности систематизации управленческой информации
1. Систематизация управленческой информации осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) использование эталонной информации базовых информационных ресурсов в качестве одного из признаков систематизации;
2) недопущение формирования синонимических позиций терминологического справочника наименований позиций объектов систематизации при формировании форм управленческой документации, регламентированной и иной отчетности, форм статистического наблюдения и определении порядков их заполнения;
3) преемственности используемых форматов получения управленческой информации и форматов гармонизации информации по соответствующим позициям объектов систематизации.
2. Систематизация управленческой информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами в органы государственной власти и органы местного самоуправления, ранее систематизированной в ином федеральном информационном ресурсе, информационном ресурсе субъекта Российской Федерации, муниципальном информационном ресурсе, и имеющей с данной управленческой информацией содержательное соответствие, осуществляется исключительно при гармонизации информации указанного федерального информационного ресурса, информационного ресурса субъекта Российской Федерации, муниципального информационного ресурса.
3. Систематизация управленческой информации, предоставляемой органами местного самоуправления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ранее систематизированной в ином государственном информационном ресурсе субъекта Российской Федерации, и имеющей с данной управленческой информацией содержательное соответствие, осуществляется исключительно при гармонизации информации указанного государственного информационного ресурса субъекта Российской Федерации.
4. Систематизация управленческой информации, предоставляемой органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в федеральный орган государственной власти, ранее систематизированной в ином федеральном информационном ресурсе, и имеющей с данной управленческой информацией содержательное соответствие, осуществляется исключительного при гармонизации информации указанного федерального информационного ресурса.
5. Создание более одного федерального управленческого информационного ресурса, государственного управленческого информационного ресурса субъекта Российской Федерации, муниципального управленческого информационного ресурса, имеющего одинаковую структуру информационного ресурса, не допускается.
Статья 20. Гармонизация информации
1. Гармонизация информации представляет собой непрерывный процесс, в рамках которого устанавливается и поддерживается соответствие информации, содержащейся в информационном ресурсе, доверенному источнику в рамках его формирования и (или) ведения.
2. При гармонизации информации, содержащейся в информационном ресурсе, устанавливается содержательное, структурное, терминологическое и кодовое соответствие указанной информации доверенному источнику.
3. При гармонизации информационного ресурса может обеспечиваться его соответствие одному или нескольким доверенными источникам.
Информация, содержащаяся в информационном ресурсе, составляющая одну позицию в составе информации указанного информационного ресурса, может гармонизироваться только с одним доверенным источником.
4. Гармонизация информационного ресурса осуществляется с доверенным источником, содержащим в своем составе наибольшее число позиций состава информации, информационного ресурса, подлежащего гармонизации.
Статья 21. Методы гармонизации информационных ресурсов
1. Гармонизация информационных ресурсов может осуществляться с применением одного из следующих методов:
а) метод прямого использования доверенного источника;
б) метод дополнения доверенного источника;
г) метод установления соответствия с доверенным источником;
д) комбинированный метод гармонизации.
2. При гармонизации информационного ресурса с применением метода прямого использования доверенного источника коды, наименование позиций и другие сведения доверенного источникам используются без изменений.
3. При гармонизации информационного ресурса с применением метода дополнения доверенного источника в информационный ресурс включаются дополнительное позиции, отражающие цели и задачи формирования и ведения информационного ресурса.
4. При гармонизации информационного ресурса с применением метода установления соответствия с доверенным источником формируется таблица соответствия кода гармонизируемого информационного ресурса кодам доверенного источника.
5. При гармонизации информационного ресурса с применением комбинированного метода гармонизации одновременно применяются метод использования части доверенного источника и метод дополнения доверенного источника. При этом формируется подмножество позиций (объектов систематизации, признаков систематизации или классификационных группировок) доверенного источника с сохранением кодов и соответствующих им наименований и по возможности структуры доверенного источника, которое в дальнейшем дополняется позициями для отражения специфики создаваемого информационного ресурса.
6. Правила применения методов гармонизации информации, содержащихся в информационном ресурсе, в зависимости от видов и категорий информационных ресурсов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Общие требования к гармонизации информации
1. Гармонизация информации, содержащейся в информационном ресурсе, осуществляется в соответствии с общими требованиями к гармонизации информации в Российской Федерации, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. Требования к гармонизации информации различаются в зависимости от категории, к которой относится информационный ресурс.
3. Общие требования к гармонизации информации устанавливают нормативные показатели, которым должны соответствовать параметры формирования и ведения информационного ресурса и функционирования информационной системы, в которой осуществляется формирование и ведение информационного ресурса, а также правила применения методов гармонизации информации, содержащихся в информационном ресурсе, в зависимости от видов и категорий информационных ресурсов.
4. В случае гармонизации в базовом агрегатном информационном ресурсе всей эталонной информации базового информационного ресурса, являющегося доверенным источником, указанный базовый информационный ресурс является доверенным источников только для базового агрегатного информационного ресурса. Предоставление указанной эталонной информации, содержащейся в указанном базовом информационном ресурсе, в иные информационные ресурсы осуществляется из базового агрегатного информационного ресурса, признающегося в данном случае доверенным источником.
5. В случае гармонизации в базовом агрегатном информационном ресурсе части эталонной информации базового информационного ресурса, являющего его доверенным источником, указанный базовый агрегатный информационный ресурс становится доверенным источником для всех иных информационных ресурсов, гармонизирующих сведения в части представленной в нем эталонной информации базового информационного ресурса.
6. Гармонизация информации, содержащейся в информационном ресурсе, производится в порядке, установленном нормативным правовым актом, регламентирующим порядок ведения доверенного источника, в соответствии с общими требованиями к гармонизации информации в Российской Федерации, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Статья 23. Категорирование информационных ресурсов
1. Категорирование информационного ресурса представляет собой установление соответствия информации, содержащейся в информационном ресурсе, критериям значимости и показателям их значений и присвоение информационному ресурсу одной из категорий значимости.
2. Категорирование информационных ресурсов осуществляется исходя из:
1) социальной значимости информационного ресурса, выражающейся в оценке возможного ущерба, причиняемого физическим и юридическим лицам при недоступности или несвоевременности получения информации, содержащейся в информационном ресурсе, а также ее неактуальности или недостоверности;
2) политической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения ущерба интересам Российской Федерации в вопросах внутренней и внешней политики;
3) экономической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения прямого и косвенного ущерба бюджетам Российской Федерации;
3. Устанавливаются три категории значимости информационных ресурсов - первая, вторая и третья.
4. Администраторы информационного ресурса в соответствии с критериями значимости и показателями их значений, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, правовым актом администратора информационного ресурса присваивают одну из категорий значимости информационному ресурсу, формирование и ведение которого они осуществляют, или определяют, что информационный ресурс не относится к категории значимого (далее – правовой акт о категорировании).
5. Проект правового акта о категорировании подлежит согласованию с уполномоченным органом в сфере систематизации информации и уполномоченным органом в сфере гармонизации информации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в порядке согласования уполномоченным органом в сфере систематизации информации и уполномоченным органом в сфере гармонизации информации нормативных правовых актов, регламентирующих ведения информационных ресурсов.
Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере систематизации и гармонизации информации, в том числе нормативных правовых актов, регламентирующих ведение информационных ресурсов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере систематизации и гармонизации информации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регламентирующие формирование, ведение и применение информации и информационных ресурсов, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. До дня вступления в силу приведенных в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регламентирующих формирование, ведение и применение информации и информационных ресурсов, формирование, ведение и применение федеральных информационных ресурсов, государственных информационных ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных информационных ресурсов осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, утвержденными до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
В.Путин