О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий

Законопроект № 266092-5
Дата внесения в ГД РФ: 14.10.2009
Вид закона: Федеральный закон
Статус: первое чтение законопроекта в ГД
Инициаторы: Депутат ГД Беляков Антон Владимирович
Дата последнего решения: 17.11.2009
"назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по охране здоровья) "
| законопроекты | печать

Статью 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" изложить в следующей редакции:

" Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг и методов лечения

1. Реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

2. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования

3. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств запрещается.

5. Реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

3) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования

4) создавать впечатление ненужности обращения к врачу

5) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

6) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара

7) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

5. Реклама медицинских услуг, помимо требований пунктов 1-7 части 5 настоящей статьи не должна:

1) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

2) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

6. Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

7. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины."

Президент
Российской Федерации