Статья 1
Статью 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров запрещается.».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, которые возникнут после 01 января 2011 года.
3. Установить, что в период с момента вступления в силу настоящего Федерального закона до 01 января 2011 года реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:
1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.
Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу таких изделий, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.