Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 1, ст. 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30,
ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4, 14) следующие изменения:
1) абзац первый пункта 3 статьи 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом»;
2) в статье 7:
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. В случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о введении финансового оздоровления.»;
пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора по денежным обязательствам, включенным в соглашение об урегулировании долгов, по истечении десяти дней с даты уведомления должника об отказе конкурсного кредитора от исполнения соглашения об урегулировании долгов в порядке, установленном статьей 301 настоящего Федерального закона.»;
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
Должник вправе подать в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом либо заявление о введении финансового оздоровления в случае:
предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок;
наличия требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, не исполненных должником в течение установленного срока.»;
4) в статье 12:
в пункте 2:
в абзаце втором слова «финансового оздоровления,» исключить, слово «их» заменить словом «его»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«об одобрении плана финансового оздоровления;»;
в пункте 6:
после слов «временного управляющего» дополнить словами «, а также административного управляющего»;
5) дополнить статьей 301 следующего содержания:
«Статья 301. Досудебное урегулирование задолженности
1. До возбуждения производства по делу о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить соглашение об урегулировании долгов.
2. Соглашение об урегулировании долгов заключается в письменной форме и должно включать в себя следующие обязательные условия:
срок действия соглашения, который не может превышать 120 дней с даты его заключения, с возможностью однократного продления на срок до 90 дней;
процедура присоединения других кредиторов к соглашению об урегулировании долгов;
порядок и сроки предоставления кредиторам информации о финансовом состоянии должника;
сделки, которые должник обязуется не совершать в период действия соглашения, а также сделки, которые должник обязуется совершать с согласия кредиторов, подписавших соглашение;
процедура принятия решений по продлению, изменению или прекращению соглашения;
положения о правопреемстве.
3. Кредиторы, участвующие в соглашении об урегулировании долгов, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, а также направлять судебному приставу-исполнителю документы по имущественным взысканиям по истечении срока действия соглашения об урегулировании долгов.
При наличии у кредиторов, участвующих в соглашении об урегулировании долгов, исполнительных документов, выданных до даты заключения указанного соглашения, течение срока для исполнения судебных решений, на основании которого выданы исполнительные документы, приостанавливается.
4. Кредиторы, не участвующие в соглашении об урегулировании долгов, вправе присоединиться к указанному соглашению путем подписания заявления о присоединении с указанием срока присоединения, который не может превышать срок действия основного соглашения.
5. В соглашении об урегулировании долгов могут быть предусмотрены:
обязанность кредиторов соблюдать конфиденциальность предоставляемых должником сведений о финансовом состоянии должника;
порядок погашения каждого из требований кредиторов, содержащий срок удовлетворения требования и согласованный размер требований кредитора.
6. Нарушение должником условий соглашения об урегулировании долгов должником влечет право любого из кредиторов в одностороннем порядке отказаться от исполнения соглашения. В этом случае кредитор обязан уведомить должника о расторжении соглашения не позднее чем через десять дней с даты, когда ему стало известно о допущенном должником нарушении. При этом требования, включенные в соглашение, принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве вне зависимости от их подтверждения судебными актами.
Правомерность одностороннего отказа кредитора от исполнения соглашения рассматривается арбитражным судом при рассмотрении обоснованности заявления кредитора о признании должника банкротом.
7. Нарушение условий соглашения кредиторами (одним из кредиторов) является основанием для отказа в удовлетворении требований таких кредиторов (кредитора) в течение периода действия соглашения. Указанные требования могут быть предъявлены в судебном порядке после истечения срока действия соглашения.»;
6) статью 33 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Заявление должника о введении финансового оздоровления принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение срока, не превышающего 45 дней с даты, когда они должны были быть исполнены.»;
7) дополнить статьей 371 следующего содержания:
«Статья 371. Заявление должника о введении финансового оздоровления
1. К заявлению должника о введении финансового оздоровления применяются положения настоящей главы, регулирующие порядок рассмотрения заявления о признании должника банкротом, с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. В заявлении должника о введении финансового оздоровления наряду со сведениями, содержащимися в заявлении должника, указываются сведения о превышении активов над обязательствами должника.
3. В заявлении должника о введении финансового оздоровления вместо кандидатуры временного управляющего указывается кандидатура административного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный управляющий.»;
8) в статье 42:
наименование дополнить словами «, заявления должника о введении финансового оздоровления»;
в абзаце первом пункта 1 после слов «заявление о признании должника банкротом» дополнить словами «заявление должника о введении финансового оздоровления,»;
в пункте 2 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления должника о введении финансового оздоровления,», слово «указанного» заменить словом «соответствующего»;
в пункте 3 после слов «определение о принятии заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, определение о принятии заявления должника о введении финансового оздоровления,»;
в пункте 4:
в абзаце первом после слов «определение о принятии заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «,определение о принятии заявления должника о введении финансового оздоровления,»;
в абзаце втором после слов «определение о принятии заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «,определение о принятии заявления должника о введении финансового оздоровления,»;
в абзаце третьем после слов «временного управляющего» дополнить словами «(административного управляющего)»;
в пункте 5 после слов «к заявлению о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявлению должника о введении финансового оздоровления,»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом.
Финансовое оздоровление вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления должника о введении финансового оздоровления.
Судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом, заявления должника о введении финансового оздоровления проводится не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом, заявления должника о введении финансового оздоровления.»;
в пункте 7:
в абзаце первом после слов «заявление о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявление о введении финансового оздоровления,»;
в абзаце втором после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления должника о введении финансового оздоровления,»;
в пункте 9:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Арбитражный суд утверждает административного управляющего, кандидатура которого указана в признанном обоснованным заявлении должника о введении финансового оздоровления, или административного управляющего, кандидатура которого представлена саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, указанной в таком заявлении.»;
абзац второй считать абзацем третьим;
9) статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом, заявления должника о введении финансового оздоровления
Судья арбитражного суда отказывает в принятии заявления о признании должника банкротом, заявления должника о введении финансового оздоровления в случае:
нарушения условий, предусмотренных пунктом 21 статьи 33 настоящего Федерального закона;
подачи заявления о признании должника банкротом, заявления должника о введении финансового оздоровления, в отношении которого арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве и введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве.»;
10) в статье 44:
в пункте 1 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления должника о введении финансового оздоровления», слово «его» заменить словами «такого заявления»;
в пункте 2 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления должника о введении финансового оздоровления»;
в пункте 3 после слов «заявление о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявление должника о введении финансового оздоровления»;
в пункте 4 после слов «определением арбитражного суда об оставлении без движения заявления о признании должника банкротом,» дополнить словами «определением арбитражного суда об оставлении без движения заявления должника о введении финансового оздоровления, »;
в пункте 5 после слов «определения о возвращении заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «определения о возвращении заявления должника о введении финансового оздоровления»;
11) в статье 46:
в пункте 2 после слов «введения наблюдения» дополнить словами «или финансового оздоровления», после слов «пунктом 2 статьи 64» дополнить словами «пунктом 3 статьи 78»;
в пункте 3 статьи 46 после слов «введении наблюдения» дополнить словами «или финансового оздоровления»;
12) дополнить статью 48 пунктом 21 следующего содержания:
«21. По результатам рассмотрения обоснованности заявления должника о введении финансового оздоровления арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
о признании заявления обоснованным и введении финансового оздоровления;
об отказе во введении финансового оздоровления и оставлении такого заявления без рассмотрения;
об отказе во введении финансового оздоровления и о прекращении производства по делу о банкротстве;
об отказе во введении финансового оздоровления и о введении наблюдения.
Указанные определения могут быть обжалованы.
Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении финансового оздоровления выносится в случае, если заявление должника соответствует требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
Определение об отказе во введении финансового оздоровления и оставлении заявления должника без рассмотрения выносится в случае, если после принятия заявления к производству арбитражный суд установит, что в производстве арбитражного суда имеется дело о банкротстве должника.
Определение об отказе во введении финансового оздоровления и о прекращении производства по делу о банкротстве выносится арбитражным судом при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом установлено отсутствие на дату подачи этого заявления условий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона.
Определение об отказе во введении финансового оздоровления и о введении наблюдения выносится арбитражным судом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом установлено превышение совокупного объема обязательств должника над стоимостью его активов и (или) если на дату подачи заявления должника о введении финансового оздоровления срок, в течение которого должником не исполнены требования кредиторов, превысил 45 дней.»;
13) дополнить статьей 481 следующего содержания:
«Статья 481. Определение о введении финансового оздоровления
1. Определение о введении финансового оздоровления выносится судьей арбитражного суда единолично.
2. В определении арбитражного суда о введении финансового оздоровления должны содержаться указания на:
признание заявления должника обоснованным и введение финансового оздоровления;
утверждение административного управляющего;
дату судебного заседания по рассмотрению плана финансового оздоровления.
3. В случае, если при вынесении определения о введении финансового оздоровления невозможно определить кандидатуру административного управляющего, арбитражный суд выносит определение об отложении рассмотрения вопроса об утверждении административного управляющего на срок не более пятнадцати дней с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления.
4. Определение о введении финансового оздоровления, а также определение об утверждении административного управляющего подлежат немедленному исполнению.
Указанные определения могут быть обжалованы. Обжалование указанных определений не приостанавливает их исполнения.»;
14) в пункте 1 статьи 53 слова «финансового оздоровления» исключить;
15) в пункте 4 статьи 64 слова «введении в отношении должника финансового оздоровления,» исключить;
16) в статье 74:
в пункте 1:
абзац второй исключить;
в абзаце шестом слова «административного управляющего,» исключить;
в пункте 2 слова «введении финансового оздоровления,» и «административного управляющего,» исключить;
17) пункт 1 статьи 74 исключить;
18) в статье 75:
в пункте 1 слова «финансового оздоровления или» исключить;
в пункте 2:
абзац третий исключить;
в абзаце четвертом слова «при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей,» исключить;
в абзаце пятом слова «финансового оздоровления и» исключить;
в пункте 3:
абзац первый исключить;
в абзаце втором слова «финансового оздоровления,» исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«В случае, если внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного либо административного управляющего и обязывает временного либо административного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.»;
19) главу V изложить в следующей редакции:
«Глава V. Финансовое оздоровление
Статья 76. Введение финансового оздоровления
1. Финансовое оздоровление вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления должника о введении финансового оздоровления, поданного по основаниям, предусмотренным статьей 8 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Федерального закона.
2. Срок финансового оздоровления составляет четыре месяца с даты введения финансового оздоровления, который продлевается арбитражным судом на срок до шести месяцев в случае утверждения плана финансового оздоровления.
3. Совокупный срок финансового оздоровления не может превышать двух лет.
Статья 77. Последствия введения финансового оздоровления
1. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;
ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;
аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;
осуществление имущественных взысканий по исполнительным документам приостанавливается, за исключением таких взысканий по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возмещении морального вреда;
удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп или приобретение должником размещенных акций либо выплата действительной стоимости доли (пая) не допускается;
изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества не допускается;
выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам, доходов по долям (паям), распределение прибыли между учредителями (участниками) должника не допускаются;
прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, предоставления отступного или иным способом не допускается, если при этом нарушается очередность удовлетворения установленных пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона требований кредиторов либо если такое прекращение приводит к преимущественному удовлетворению требований кредиторов одной очереди, обязательства которых прекращаются, перед другими кредиторами;
подлежащие уплате проценты, неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются, за исключением текущих платежей.
2. В целях обеспечения наступления предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи последствий определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.
3. Для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления должника о введении финансового оздоровления, считается наступившим. Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения финансового оздоровления, исходя из непогашенной суммы требований в соответствии с планом финансового оздоровления. Соглашением между должником и конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих начислению процентов.
Указанные в настоящем пункте проценты подлежат начислению на сумму требований кредитора с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и до даты погашения требований кредитора, а в случае, если такое погашение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, - до даты принятия такого решения.
Начисленные согласно настоящей статье проценты подлежат уплате одновременно с погашением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с планом финансового оздоровления. В случае, если такое погашение не произошло до даты завершения финансового оздоровления, начисленные проценты подлежат уплате одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.
5. Неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам, в размерах, существовавших на дату введения финансового оздоровления, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии с планом финансового оздоровления после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.
6. Расчеты по обязательствам должника, срок исполнения которых наступил до даты введения финансового оздоровления, осуществляются исключительно в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Кредиторы вправе заявить свои требования в месячный срок с даты опубликования сообщения о введении финансового оздоровления. Требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Федерального закона.
Требования кредиторов, предъявленные по истечении срока, установленного настоящей статьей, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются после окончания исполнения обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 78. Управление должником в ходе финансового оздоровления
1. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей главой.
2. Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:
связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;
влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
3. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:
влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;
влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
влекут за собой получение займов (кредитов).
4. Сделки, совершенные должником с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве.
5. Не позднее пятнадцати дней с даты утверждения административного управляющего руководитель должника обязан предоставить административному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения финансового оздоровления. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать административного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Статья 79. Административный управляющий
1. Административный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
2. Административный управляющий действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.
3. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
проводить анализ финансового состояния должника в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона;
выявлять кредиторов должника;
вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
уведомлять кредиторов о введении финансового оздоровления;
созывать и проводить собрания кредиторов;
рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления, представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления;
предоставлять собранию кредиторов или комитету кредиторов на рассмотрение информацию о ходе выполнения в порядке и в объеме, которые установлены собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;
осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового оздоровления;
исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.
4. Административный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении финансового оздоровления.
К отчету административного управляющего прилагается заключение о финансовом состоянии должника.
5. Административный управляющий имеет право:
требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;
принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;
согласовывать сделки и решения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;
обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника и о досрочном прекращении финансового оздоровления;
предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона;
осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
6. Административный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:
по заявлению административного управляющего;
по направленному ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации;
в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
Административный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:
на основании решения собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на административного управляющего обязанностей в деле о банкротстве;
в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение административным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение нарушило права или законные интересы этого лица, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки, причиненные должнику или его кредиторам;
в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица административным управляющим, в том числе в случае возникновения таких обстоятельств после утверждения лица административным управляющим;
в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
В случае освобождения или отстранения административного управляющего арбитражный суд утверждает нового административного управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве подлежит немедленному исполнению. Оно может быть обжаловано. Обжалование определения об освобождении или отстранении административного управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.
7. Прекращение производства по делу о банкротстве в связи с погашением требований кредиторов в ходе финансового оздоровления влечет за собой прекращение полномочий административного управляющего.
8. В случае, если арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и конкурсным управляющим не утверждено другое лицо, административный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до утверждения конкурсного управляющего.
Статья 80. План финансового оздоровления
1. План финансового оздоровления разрабатывается в целях погашения требований кредиторов и восстановления платежеспособности должника.
План финансового оздоровления должен содержать график погашения задолженности, а также обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
2. План финансового оздоровления разрабатывается должником, учредителями (участниками) должника или собственником имущества должника - унитарного предприятия по согласованию с кредиторами и утверждается собранием кредиторов.
3. План финансового оздоровления подписывается руководителем должника либо лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, или собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения плана финансового оздоровления арбитражным судом возникает обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком погашения задолженности сроки.
4. Планом финансового оздоровления должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты утверждения плана финансового оздоровления.
5. Планом финансового оздоровления должно быть предусмотрено полное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона.
Соглашением между должником и конкурсным кредитором могут быть предусмотрены иные условия погашения требований конкурсного кредитора, в том числе частичное или полное прощение долга.
6. План финансового оздоровления, согласованный с кредиторами, направляется административному управляющему не позднее чем за двадцать дней до даты судебного заседания по рассмотрению плана финансового оздоровления.
Статья 81. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления
1. В случае, если административным управляющим по результатам анализа финансового состояния должника выявлен факт превышения совокупного объема обязательств должника над рыночной стоимостью имущества должника, план финансового оздоровления может быть утвержден арбитражным судом только при предоставлении учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, третьим лицом или третьими лицами обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления в части, превышающей балансовую стоимость имущества должника.
Для проведения оценки стоимости имущества должника административный управляющий привлекает независимого оценщика.
2. Исполнение должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими настоящему Федеральному закону.
Исполнение должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.
В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.
3. Права и обязанности лица или лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления, вытекают из указанного обеспечения и возникают с даты вынесения арбитражным судом определения об утверждении плана финансового оздоровления.
4. Соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с планом финансового оздоровления заключается в письменной форме до дня принятия решения об утверждении плана финансового оздоровления и подписывается лицом или лицами, предоставившими обеспечение, а также административным управляющим в интересах кредиторов.
Соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с планом финансового оздоровления, а также сделки во исполнение указанного соглашения, заключенные ранее введения арбитражным судом в отношении должника финансового оздоровления, вступают в силу одновременно с вынесением определения об утверждении плана финансового оздоровления.
5. Лицо или лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления, несут ответственность за неисполнение должником указанных обязательств в пределах стоимости имущества и имущественных прав, представленных в качестве обеспечения исполнения должником указанных обязательств.
6. При обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления банковской гарантией требования к гаранту предъявляются арбитражным управляющим в деле о банкротстве в интересах кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению в соответствии с утвержденным планом финансового оздоровления.
При обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления ипотекой государственная регистрация ипотеки проводится не позднее чем через сорок пять дней с даты утверждения плана финансового оздоровления на основании определения арбитражного суда об утверждении плана финансового оздоровления и соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с планом финансового оздоровления.
7. Введение новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в отношении должника не прекращает обязательства по обеспечению исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления. В этом случае расчеты с кредиторами не производятся и денежные средства, вырученные от обращения взыскания на обеспечение, включаются в состав имущества должника.
Статья 82. Рассмотрение вопроса об одобрении плана финансового оздоровления собранием кредиторов
1. Административный управляющий созывает и проводит собрание кредиторов в порядке, определенном статьей 72 настоящего Федерального закона.
Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты судебного заседания по рассмотрению плана финансового оздоровления.
2. Административный управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника.
3. К компетенции первого собрания кредиторов наряду с решениями, которые могут быть приняты в ходе наблюдения, относится принятие решения об одобрении плана финансового оздоровления либо об отказе в одобрении плана финансового оздоровления.
В случае принятия решения об одобрении плана финансового оздоровления собрание кредиторов принимает решение о дате проведения следующего собрания кредиторов, которая на может быть ранее чем через 2 месяца с даты первого собрания кредиторов и позднее чем 6 месяцев с даты первого собрания кредиторов для рассмотрения вопроса о продолжении финансового оздоровления в отношении должника.
4. В случае принятия решения об отказе в одобрении плана финансового оздоровления собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также иные решения в соответствии со статьями 73 и 74 настоящего Федерального закона.
Статья 83. Рассмотрение вопроса об утверждении плана финансового оздоровления арбитражным судом
1. Не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению плана финансового оздоровления административный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, план финансового оздоровления.
2. По результатам судебного заседания арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, погашены;
определение об утверждении плана финансового оздоровления при отсутствии оснований для отказа в его утверждении, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи;
определение о предоставлении должнику срока, не превышающего 3 недели, для предоставления обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления;
определение о введении внешнего управления при наличии соответствующего ходатайства собрания кредиторов;
решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства при отсутствии оснований для утверждения плана финансового оздоровления.
3. Арбитражный суд вправе отложить рассмотрение вопроса об утверждении плана финансового оздоровления на срок до одного месяца, о чем выносится соответствующее определение, в случае если за одобрение плана финансового оздоровления проголосовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, обладающие в совокупности более 40% голосов на собрании кредиторов.
В соответствующем определении арбитражного суда указывается дата следующего судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана финансового оздоровления.
4. В случае, если на дату судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана финансового оздоровления план финансового оздоровления не одобрен кредиторами, арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления при наличии соответствующего ходатайства собрания кредиторов либо решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
5. Судебные акты, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статья 84. Основания для отказа в утверждении плана финансового оздоровления арбитражным судом
Арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана финансового оздоровления в случае, если:
планом финансового оздоровления предусмотрено погашение требований не всех кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок одобрения плана финансового оздоровления;
противоречия условий плана финансового оздоровления настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
Определение об отказе в утверждении плана финансового оздоровления может быть обжаловано.
Статья 85. Внесение изменений в план финансового оздоровления
1. Внесение изменений в план финансового оздоровления осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения плана финансового оздоровления.
В случае отказа собрания кредиторов одобрить внесенные в план финансового оздоровления изменения собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.
2. В случае, если размер требований, заявленных кредиторами в ходе финансового оздоровления и включенных в реестр требований кредиторов, превышает более чем на двадцать процентов размер требований кредиторов, погашение которых предусмотрено планом финансового оздоровления, административный управляющий обязан не позднее чем через четырнадцать дней с даты включения указанных требований в реестр требований кредиторов созвать собрание кредиторов для принятия решения о внесении изменений в план финансового оздоровления.
В случае принятия решения об одобрении изменений в план финансового оздоровления административный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в план финансового оздоровления изменений.
В случае отказа собрания кредиторов одобрить внесенные в план финансового оздоровления изменения собрание кредиторов вправе представить в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении финансового оздоровления.
3. Арбитражный суд вправе вынести определение о внесении в план финансового оздоровления изменений только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов.
Статья 851. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
1. В ходе финансового оздоровления требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом в порядке, установленном настоящей статьей.
При погашении учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей подлежат погашению все включенные в реестр требований кредиторов требования к должнику об уплате обязательных платежей.
2. Лицо, имеющее намерение погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме, направляет заявление о таком намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должнику, административному управляющему, в уполномоченные органы.
3. В заявлении о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме должны быть указаны:
наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя;
срок погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей, который не может превышать тридцать рабочих дней с даты вынесения арбитражным судом соответствующего определения.
4. Заявление о намерении подлежит рассмотрению арбитражным судом в течение четырнадцати рабочих дней с даты его поступления.
В случае поступления в арбитражный суд от нескольких лиц заявлений о намерении они рассматриваются в порядке их поступления в арбитражный суд.
5. По результатам рассмотрения заявления о намерении арбитражный суд выносит определение об удовлетворении заявления о намерении или определение об отказе в удовлетворении заявления о намерении в случае, если в реестре требований кредиторов отсутствуют требования к должнику об уплате обязательных платежей или заявитель отказался от намерения погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей до рассмотрения такого заявления.
6. В определении арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении указываются:
наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) лица, осуществляющего погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей;
размер требований к должнику об уплате обязательных платежей, основная сумма задолженности, начисленные неустойки (штрафы, пени);
срок и порядок погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей;
дата судебного заседания по итогам погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей;
реквизиты банковского счета, а также иная информация, необходимая для перечисления денежных средств на погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей.
7. Рассмотрение заявления о намерении должно быть отложено до даты рассмотрения итогов погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей при наличии аналогичного заявления, поступившего от другого лица ранее.
При наличии спора в отношении размера и состава требований к должнику об уплате обязательных платежей рассмотрение заявления о намерении может быть отложено до даты вступления в законную силу судебного акта об установлении состава и размера включенных в реестр требований кредиторов требований к должнику об уплате обязательных платежей.
8. Для погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей уполномоченный орган представляет в арбитражный суд уведомление, в котором указываются дата представления уведомления, фамилия, имя, отчество, должность подписавшего уведомление должностного лица, а также информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств на погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей, с указанием размера требования в отношении каждого из получателей денежных средств.
9. В течение срока, установленного определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении, заявитель перечисляет денежные средства в размере и в порядке, которые указаны в данном определении.
10. По истечении установленного арбитражным судом срока погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей заявитель направляет в арбитражный суд заявление о признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей и о замене кредитора в реестре требований кредиторов.
К заявлению прилагаются платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств в размере и в порядке, которые указаны в определении арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении.
11. По итогам рассмотрения заявления о признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей и о замене кредитора в реестре требований кредиторов при условии соответствия осуществленного погашения определению арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении арбитражный суд выносит определение о признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей и о замене кредитора в реестре требований кредиторов.
Требования лица, осуществившего погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей, учитываются в реестре требований кредиторов в размере и очередности, как и погашенные требования к должнику об уплате обязательных платежей.
12. В случае, если требования к должнику об уплате обязательных платежей были погашены не в полном размере либо с нарушением порядка или сроков погашения, которые установлены определением арбитражного суда, арбитражный суд выносит определение об отказе в признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей.
Перечисленные денежные средства подлежат возврату заявителю в течение десяти рабочих дней с даты вступления в законную силу определения арбитражного суда об отказе в признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей.
Перечисление денежных средств в размере большем, чем было предусмотрено определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении, не является основанием для вынесения арбитражным судом определения об отказе в признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей, а равно и для увеличения размера требований лица, осуществившего погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей, к должнику.
Денежные средства, перечисленные сверх суммы денежных средств, предусмотренных указанным определением, подлежат возврату заявителю в течение десяти рабочих дней с даты вступления в законную силу определения арбитражного суда о признании погашенными требований к должнику об уплате обязательных платежей и о замене кредитора в реестре требований кредиторов.
13. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок расчетов в целях погашения требований к должнику об уплате обязательных платежей.
14. Погашение требований об уплате обязательных платежей к должнику, в отношении которого настоящим Федеральным законом установлены особенности проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, допускается в случаях, если это предусмотрено положениями настоящего Федерального закона, устанавливающими особенности банкротства должников отдельных категорий.
Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
1. Должник вправе досрочно исполнить план финансового оздоровления и погасить требования кредиторов.
2. В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных планом финансового оздоровления, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.
3. Порядок представления отчета и рассмотрения арбитражным судом результатов финансового оздоровления, а также состав прилагаемых к отчету материалов установлены пунктами 1 - 4 статьи 88 настоящего Федерального закона.
4. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:
о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.
Указанные определения вступают в силу немедленно и могут быть обжалованы.
Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
1. Основаниями для досрочного прекращения финансового оздоровления являются:
неоднократное или существенное (на срок более чем пятнадцать дней) нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных планом финансового оздоровления, – по ходатайству кредитора, погашение требований которого предусмотрено планом финансового оздоровления;
нарушение органами управления должника настоящего Федерального закона – по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
2. Административный управляющий обязан в течение пятнадцати дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.
3. Должник обязан представить собранию кредиторов, созванному в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, отчет об итогах выполнения плана финансового оздоровления.
К отчету должны прилагаться баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и об убытках должника, сведения о размере погашенных требований кредиторов и подтверждающие погашение требований кредиторов документы.
Административный управляющий представляет собранию кредиторов свое заключение о выполнении плана финансового оздоровления.
4. Собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного управляющего вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
К ходатайству собрания кредиторов прилагаются копия протокола заседания собрания кредиторов и список кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании по данному вопросу.
5. Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает один из судебных актов:
определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов в случае, если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии признаков банкротства.
Статья 88. Окончание финансового оздоровления
1. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.
2. К отчету должника прилагаются:
баланс должника на последнюю отчетную дату;
отчет о прибылях и об убытках должника;
документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
3. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления и об удовлетворении требований кредиторов, включенных в график погашения задолженности, которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника о результатах проведения финансового оздоровления направляется кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.
4. В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный отчет не представлен административному управляющему в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
5. После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
6. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства при наличии признаков банкротства.
Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления
1. В случае неисполнения должником графика погашения задолженности в течение более чем пять дней административный управляющий обязан обратиться к лицам, предоставившим обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления, с требованием об исполнении должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
2. Денежные средства, полученные в результате исполнения лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств, перечисляются на счет должника для расчетов с кредиторами.
Расчеты с кредиторами осуществляются должником в порядке, установленном пунктом 5 статьи 80 настоящего Федерального закона.
3. С даты удовлетворения требований кредиторов административный управляющий или реестродержатель вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов.
4. В случае удовлетворения требований кредиторов лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, требования лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, погашаются должником после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов третьей очереди.
5. Споры между лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, и административным управляющим, конкурсными кредиторами, уполномоченными органами разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве.
Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления
1. Лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления и исполнившие обязательства, вытекающие из такого обеспечения, вправе предъявить свои требования к должнику в общем порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. В случае, если в ходе финансового оздоровления лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления, удовлетворены требования кредиторов, при введении последующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, требования указанных лиц подлежат включению в реестр требований кредиторов как требования конкурсных кредиторов.
Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления
Неисполнение лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с планом финансового оздоровления, своих обязательств, вытекающих из предоставленного обеспечения, в срок, установленный пунктом 1 статьи 89 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность указанных лиц в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 92. Переход к внешнему управлению
1. В случае, если до даты судебного заседания по рассмотрению плана финансового оздоровления план финансового оздоровления не одобрен собранием кредиторов, либо если собранием кредиторов принято решения об отказе в одобрении плана финансового оздоровления арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления при наличии возможности восстановления платежеспособности должника либо соответствующего ходатайства собрания кредиторов.
2. По итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о введении внешнего управления.
3. Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.»;
20) в пункте 2 статьи 159 слова «графика погашения задолженности» заменить словами «плана финансового оздоровления»;
21) в пункте 2 статьи 178 слова «графика погашения задолженности» заменить словами «плана финансового оздоровления»;
22) в статье 219:
в пункте 1 слово «наблюдение» заменить словами «финансового оздоровления»;
в пункте 2:
в абзаце первом слова «арбитражным судом вводится финансовое оздоровление» заменить словами «арбитражный суд утверждает план финансового оздоровления»;
в абзаце втором слова «О введении» заменить словами «Об утверждении плана»;
в пункте 3 слово «вводится» заменить словом «продлевается».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849) следующие изменения:
1) в статье 40:
пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
«5) заключения должником соглашения со взыскателем (соглашения об урегулировании долгов) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» или применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;»;
2) в статье 96:
часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Судебный пристав приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям при наличии соглашения со взыскателем (соглашения об урегулировании долгов), заключенным в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», на срок действия такого соглашения. Основанием для приостановления исполнения по исполнительным документам в этом случае является заявление должника о приостановлении исполнительного производства с приложением соглашения об урегулировании долгов.».
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, возбужденных по заявлениям о признании должника банкротом, поданным после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации