Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон применяется в целях обеспечения безопасности чая и чайной продукции, а также процессов их производства, перевозки, хранения.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает:
1) обязательные требования к чаю и чайной продукции, обеспечивающие их безопасность для приобретателя (потребителя);
2) обязательные требования к процессам производства, хранения и перевозки чая и чайной продукции, обеспечивающие безопасность чая и чайной продукции;
3) требования к упаковке чая и чайной продукции;
4) требования к маркировке чая и чайной продукции.
3. Настоящий Федеральный закон определяет:
1) порядок идентификации чая и чайной продукции;
2) правила и формы подтверждения соответствия чая и чайной продукции требованиям настоящего Федерального закона;
3) принципы и формы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего Федерального закона.
4. Действие настоящего Федерального закона распространяется на чай и чайную продукцию, находящиеся в реализации на территории Российской Федерации, а также на процессы производства, перевозки и хранения чая и чайной продукции на территории Российской Федерации, обеспечивающие безопасность чая и чайной продукции.
5. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на чай и чайную продукцию, предназначенные для экспорта или следующие внутренним таможенным транзитом через территорию Российской Федерации, а также на процессы производства, перевозки, хранения и реализации чая и чайной продукции за пределами Российской Федерации.
6. При применении настоящего Федерального закона учитываются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, устанавливающими обязательные требования к пищевым продуктам и продовольственному сырью (далее - сырье), в том числе к компонентам, физиологически функциональным пищевым компонентам, пищевым добавкам, технологическим средствам, ароматизаторам, маркировке пищевых продуктов, материалам упаковки и оборудования для производства пищевых продуктов в части не противоречащей нормам, установленным настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Цели настоящего Федерального Закона
Целями настоящего Федерального закона являются защита жизни и здоровья граждан и предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей чая и чайной продукции.
Статья3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) чайный лист – отдельные надземные части растений, принадлежащих различным видам рода Camellia семейства Theaceae;
2) растительное сырье– один вид или смесь целых или измельченных плодов, ягод, почек, листьев, цветков, побегов, корней и других частей растений, отличных от растений, принадлежащих любому виду рода Camellia семейства Theaceae;
3) сухой экстракт чая– водорастворимая фракция сухого вещества чайного листа;
4) сухой растительный экстракт – водорастворимая фракция сухого вещества растительного сырья;
5) чайная продукция – группа пищевых продуктов, включающая в себя чай с добавками, чайный напиток, чай растворимый, чай растворимый с добавками, чайный напиток растворимый, концентрат чая жидкий, концентрат чая жидкий с добавками, концентрат чайного напитка жидкий, холодный чай, мате, каркаде, ройбос;
6) чайный продукт– пищевой продукт, относящийся к одному из видов чайной продукции;
7) настой – предназначенный для употребления жидкий пищевой продукт, приготовленный в соответствии с инструкцией производителя путем заваривания или растворения чая или чайного продукта в воде;
8) пищевой компонент– продукт (или смесь продуктов, или вещество, или смесь веществ) природного и (или) искусственного происхождения, используемый при производстве чайного продукта, в том числе с целью придания ему определенных органолептических и (или) вкусовых свойств и (или) сохранения безопасности и качества;
9) вкусовая добавка– отличный от чая и чайного листа пищевой компонент, используемый при производстве чайного продукта с целью придания ему определенных ароматических и (или) вкусовых свойств, в том числе пищевые ароматизаторы, раститетельные экстракты, растительное сырье;
10) чай– пищевой продукт, изготовленный из чайного листа и не содержащий других пищевых компонентов;
11) чай с добавками (или чай ароматизированный) – пищевой продукт, содержащий чай в количестве более чем 50 процентов по массе и другие пищевые компоненты;
12) чайный напиток– пищевой продукт, изготовленный из растительного сырья с возможным добавлением чая в количестве не более чем 50 процентов по массе и других пищевых компонентов;
13) чай растворимый – сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, содержащий не менее чем 1,0 г сухого экстракта чая на 1000 мл настоя и не содержащий других пищевых компонентов;
14) чай растворимый с добавками (или чай растворимый ароматизированный) – сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, содержащий не менее чем 1,0 г сухого экстракта чая на 1000 мл настоя и содержащий другие пищевые компоненты;
15) чайный напиток растворимый – сухой пищевой продукт, растворимый в воде при температуре, указанной в инструкции производителя, с возможным содержанием сухого экстракта чая менее чем 1,0 г на 1000 мл настоя и общим содержанием сухого экстракта чая и сухого растительного экстракта не менее чем 1,0 г на 1000 мл настоя. Допускается присутствие других пищевых компонентов;
16) концентрат чая жидкий– жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, содержащий не менее чем 1,0 г сухого экстракта чая на 1000 мл настоя и не содержащий других пищевых компонентов;
17) концентрат чая жидкий с добавками (или концентрат чая жидкий ароматизированный) – жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, содержащий не менее чем 1,0 г сухого экстракта чая на 1000 мл настоя и содержащий другие пищевые компоненты;
18) концентрат чайного напитка жидкий– жидкий пищевой продукт, растворимый в воде, с возможным содержанием сухого экстракта чая менее чем 1,0 г на 1000 мл настоя и общим содержанием сухого экстракта чая и сухого растительного экстракта не менее чем 1,0 г на 1000 мл настоя. Допускается присутствие других пищевых компонентов;
19) холодный чай – готовый к употреблению жидкий продукт, содержащий сухой экстракт чая и (или) сухой растительный экстракт в общей концентрации не менее чем 1,0 г на 1000 мл. Допускается присутствие других пищевых компонентов;
20) мате(или матэ) – сухой пищевой продукт, изготовленный из листьев и (или) побегов растения вида Ilex Paraguariensis рода Ilex семейства Aquifoliaceae и не содержащий других пищевых компонентов;
21) каркаде (или каркадэ)– сухой пищевой продукт, изготовленный из цветков растения вида Hibiscus Sabdariffa рода Hibiscus семейства Malvaceae и не содержащий других пищевых компонентов;
22) ройбос(или ройбош,или ройбуш) – сухой пищевой продукт, изготовленный из листьев растения вида Aspalathus Linearis рода Aspalathus семейства Fabaceae и не содержащий других пищевых компонентов;
23) чай черный – ферментированный чай, изготовленный с применением процессов завяливания и ферментативного окисления;
24) чай желтый– частично ферментированный чай, изготовленный с применением процессов завяливания и фиксации;
25) чай белый – частично ферментированный чай, изготовленный с применением процессов завяливания;
26) чай красный – частично ферментированный чай, изготовленный с применением процессов ферментативного окисления и фиксации;
27) чай зеленый – неферментированный чай, изготовленный с применением процесса фиксации;
28) завяливание чайного листа – обработка чайного листа теплым или горячим воздухом, сопровождающаяся изменением его химического состава и потерей влаги;
29) ферментативное окисление чайного листа– окисление химических веществ чайного листа под действием собственных ферментов и кислорода воздуха;
30) фиксация чайного листа – обработка чайного листа горячим воздухом или паром для инактивации процесса ферментативного окисления.
2. Чай, чай с добавками, чай растворимый, чай растворимый с добавками, концентрат чая жидкий, концентрат чая жидкий с добавками делятся по степени ферментативного окисления чайного листа, использованного при их изготовлении, на:
1) черный;
2) желтый;
3) белый;
4) красный;
5) зеленый.
3. Чай, чай с добавками, чайный напиток делятся на:
1) листовой (или байховый);
2) гранулированный (или CTC);
3) прессованный (или кирпичный).
Статья 4. Правила идентификации чая и чайной продукции
1. Для идентификации используется один из следующих методов или их сочетание:
1) визуальная идентификация;
2) идентификация по документации.
2. При проведении визуальной идентификации вид продукции определяется по маркировке. При проведении идентификации по документации в качестве документации могут быть использованы декларация о соответствии, договоры поставки, сопроводительная документация. Если по результатам проведения идентификации продукт не может быть отнесен к одному из видов чая и чайной продукции, действие настоящего технического регламента на такой продукт не распространяется.
3. Существенными признаками, позволяющими идентифицировать чай и чайную продукцию, являются:
1) назначение продукта – чай и чайная продукция предназначены для использования в качестве пищевых продуктов;
2) состав продукта.
4. Результатом идентификации является отнесение идентифицируемого продукта к чаю или одному из следующих видов чайной продукции:
1) чай с добавками;
2) чайный напиток;
3) чай растворимый;
4) чай растворимый с добавками;
5) чайный напиток растворимый;
6) концентрат чая жидкий;
7) концентрат чая жидкий с добавками;
8) концентрат чайного напитка жидкий;
9) холодный чай;
10) мате;
11) каркаде;
12) ройбос.
5. Часть 4 настоящей статьи устанавливает полный перечень объектов технического регулирования.
Глава 2. Обязательные требования к чаю и чайной продукции
Статья 5. Требования безопасности чая и чайной продукции
1. Чай и чайная продукция должны соответствовать требованиям по допустимому содержанию химических веществ и микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья граждан.
2. Чай и чайная продукция должны соответствовать требованиям химической, микробиологической и радиологической безопасности, установленным в приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Контроль содержания пестицидов может быть осуществлен только при условии наличия норм содержания пестицидов в чае и чайной продукции, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности.
4. Пищевые компоненты, используемые при производстве чайной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими техническими регламентами.
5. Не допускается использование в качестве пищевых компонентов для чайной продукции продуктов и веществ, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Требования безопасности при производстве чая и чайной продукции
1. Изготовитель обязан производить чай и чайную продукцию в соответствии с предназначением и требованиями безопасности, установленными настоящим Федеральным законом.
2. Технологические процессы, а также любые виды работ, связанные с производством, хранением, перевозкой, реализацией и утилизацией чая и чайной продукции, должны соответствовать требованиям федерального законодательства в области организации производства на предприятиях пищевой промышленности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и экологической безопасности. Оборудование и тара, непосредственно контактирующие с чаем и чайной продукцией при их производстве, должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Статья 7. Хранение и перевозка продукции
1. Срок годности, условия хранения и перевозки чая и чайной продукции устанавливаются ее изготовителем самостоятельно. Установленные изготовителем условия хранения и перевозки должны обеспечивать соответствие чая и чайной продукции требованиям настоящего Федерального закона в течение срока годности.
2. Лица, осуществляющие хранение и перевозку чая и чайной продукции, обязаны соблюдать условия хранения и перевозки продукции, установленные изготовителем.
3. Помещения для хранения чая и чайной продукции должны обладать техническими характеристиками, достаточными для соблюдения условий хранения.
4. При нарушении условий хранения и (или) перевозки чая и чайной продукции, приведших к приобретению продукцией опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение и (или) перевозку, должны проинформировать об этом владельцев продукции.
5. Запрещается реализовывать продукцию, при хранении и перевозке которой допущены нарушения условий, приведшие к приобретению ею опасных свойств.
Статья 8. Требования к упаковке чая и чайной продукции
1. Упаковка должна быть изготовлена из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
2. Транспортная тара, используемая многократно, должна быть изготовлена из материалов, сохраняющих свои защитные свойства на протяжении всего срока использования и стойких к многократной очистке.
Статья 9. Требования к маркировке упаковки, предназначенной для перевозки сырья
1. Маркировка упаковки, предназначенной для перевозки сырья должна содержать следующую информацию:
1) наименование продукта;
2) масса нетто (или объем для жидкой чайной продукции);
3) наименование изготовителя;
4) страна происхождения;
5) дата упаковывания (месяц и год).
2. Допускается нанесение другой информации, идентифицирующей и (или) характеризующей продукт и (или) его свойства.
Статья 10. Требования к маркировке упаковки, предназначенной для перевозки готовой продукции
1. Маркировка упаковки, предназначенной для перевозки готовой продукции должна содержать следующую информацию:
1) наименование продукта;
2) наименование и адрес изготовителя. Для продукции, произведенной вне Российской Федерации, дополнительно должны быть указаны наименование и адрес организации-импортера;
3) дата упаковывания (месяц и год);
4) масса нетто (или объем для жидкой чайной продукции);
5) срок годности или дата окончания срока годности;
6) количество упаковочных единиц и массу нетто упаковочных единиц (при наличии).
2. Допускается нанесение другой информации, идентифицирующей и (или) характеризующей продукт и (или) его свойства.
3. При упаковывании отдельных единиц готовой продукции в единую транспортную упаковку, предназначенной для реализации, нанесение на нее маркировки в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей не является обязательным, если транспортная упаковка изготовлена из прозрачных материалов и позволяет ознакомиться с маркировкой без нарушения транспортной упаковки.
Статья 11. Требования к маркировке продукции, предназначенной для реализации
1. Информация для приобретателя и потребителя наносится непосредственно на потребительскую упаковку любым способом.
2. Маркировка чая и чайной продукции должна содержать следующую информацию:
1) наименование продукта;
2) состав продукта (для чайной продукции);
3) наименование и адрес изготовителя, а также адрес, по которому приобретатели и потребители могут направлять претензии (если он отличается от адреса изготовителя). Для продукции, произведенной вне Российской Федерации, дополнительно должны быть указаны наименование и адрес организации на территории Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от приобретателей и потребителей;
4) дата упаковывания (месяц и год);
5) масса нетто (или объем для жидкой чайной продукции);
6) сведения о подтверждении соответствия;
7) знак обращения на рынке;
8) условия хранения;
9) срок годности или дата окончания срока годности;
10) количество упаковочных единиц и массу нетто упаковочных единиц (при наличии);
11) способ приготовления (за исключением холодного чая).
3. Допускается нанесение другой информации, идентифицирующей и (или) характеризующей продукт и (или) его свойства, а также информации рекламного характера, не вводящей в заблуждение приобретателей и потребителей.
4. Наименование чая растворимого, чая растворимого с добавками, чайного напитка растворимого, концентрата чая жидкого, концентрата чая жидкого с добавками, концентрата чайного напитка жидкого должно включать информацию, позволяющую приобретателю однозначно отличить данные виды чайной продукции от чая и других видов чайной продукции по способу приготовления.
5. Наименование чая с добавками, чая растворимого с добавками, концентрата чая жидкого с добавками должно содержать обобщающее или конкретное название вкусовых добавок, либо прямое указание на наличие вкусовых добавок с указанием их вкуса, либо прямое указание на вид продукции в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
6. Наименование чайного напитка, чайного напитка растворимого,
концентрата чайного напитка жидкого должно включать название (общее или конкретное) или производное от названия растительного сырья, из которого изготовлен данный продукт, и информацию о наличии других вкусовых добавок (при наличии), либо содержать прямое указание на вид продукции в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Допускается употребление слова «чай» в наименовании чайного напитка, употребление термина «чайный напиток» не является обязательным.
7. Наименование холодного чая должно содержать термин «холодный чай». При использовании в качестве основы для изготовления холодного чая чайного листа наименование должно содержать информацию о степени ферментации чайного листа в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона. При использовании в качестве основы для изготовления холодного чая растительного сырья наименование должно включать название (общее или конкретное) или производное от названия растительного сырья. Наименование должно содержать информацию о наличии других вкусовых добавок (при их наличии).
8. На потребительскую упаковку напитка чайного, содержащего части лекарственных растений, входящих в реестр зарегистрированных лекарственных средств, в общем количестве, превышающем 25 процентов по массе, наносится предупредительная надпись о наличии в составе чайного напитка лекарственных растений.
9. Наименование чая, чая с добавками, чая растворимого, чая растворимого с добавками, концентрата чая жидкого, концентрата чая жидкого с добавками должно содержать информацию о степени ферментативного окисления чайного листа, использованного при производстве продукта, в соответствии с частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
10. Если вкусовая добавка, входящая в состав чайного продукта, состоит из двух или более компонентов, то допускается ее включение в перечень компонентов под собственным названием с указанием ее типа: натуральная, идентичная натуральной, искусственная. В этом случае указание перечня компонентов, из которых состоит такая вкусовая добавка, не является обязательным.
11. Текст информации для приобретателя и потребителя в соответствии с частями 2 – 9 настоящей статьи наносится на русском языке и может быть дополнен информацией на других языках. Допускается нанесение информации о способе приготовления с помощью условных обозначений и рисунков.
Глава 3. Подтверждение соответствия чая и чайной продукции требованиям настоящего Федерального закона
Статья 12. Формы подтверждения соответствия чая и чайной продукции
1. Чай и чайная продукция подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего регламента. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:
1) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
2) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств третьей стороны.
Заявитель по собственному усмотрению выбирает форму обязательного подтверждения соответствия.
3. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и содержит:
1) наименование и адрес заявителя;
2) наименование и адрес изготовителя;
3) информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект (наименование продукта, вид продукта в соответствии с часть 4 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4) указание на схему декларирования соответствия;
5) заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технического регламента;
6) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
7) срок действия декларации о соответствии.
4. При декларировании соответствия чая и чайной продукции, выпускаемых серийно, срок действия декларации о соответствии не может превышать 5 лет.
5. При декларировании соответствия отдельной партии чая и чайной продукции срок действия декларации о соответствии должен соответствовать сроку годности этих продуктов.
Статья 13. Принятие декларации о соответствии
1. Для принятия декларации о соответствии заявитель:
1) формирует комплект доказательных материалов;
2) принимает декларацию о соответствии;
3) регистрирует декларацию в едином реестре деклараций;
4) маркирует продукцию знаком обращения на рынке.
2. При принятии декларации о соответствии заявитель доказывает соответствие чая и чайной продукции требованиям безопасности, установленным частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
3. Комплект доказательных материалов для принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств содержит:
1) наименование продукции;
2) описание продукции, в которое входят наименование вида продукта в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона и состав продукта (описание продукции может быть дополнено другой информацией по усмотрению заявителя);
3) протоколы измерений параметров, указанных в части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, с перечислением измеренных показателей, методов измерений со ссылкой на стандарты, в соответствии с которыми производились измерения (при наличии), список измерительного и вспомогательного лабораторного оборудования;
4) результаты испытаний продукции, представленные в виде таблицы, содержащей наименование измеряемого параметра, значение параметра с указанием погрешности измерения, максимально и (или) минимально допустимое значение параметра в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
5) другие материалы по усмотрению заявителя.
4. Комплект доказательных материалов для принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств третьей стороны содержит в дополнение к документам, перечисленным в части 3 настоящей статьи, протоколы измерений части или всех параметров, установленных часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
5. При подтверждении соответствия может использоваться в качестве доказательств соблюдение требований международных и (или) национальных стандартов, содержащих аналогичные требования.
6. Декларация о соответствии подлежит регистрации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 14. Признание результатов подтверждения соответствия, полученных за пределами территории Российской Федерации
Полученные за пределами Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы испытаний чая и чайной продукции признаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Глава 4. Государственных контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона
Статья 15. Принципы и формы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента
1. Государственный контроль (надзор) за соответствием продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется только на стадии ее реализации.
2. Государственный контроль (надзор) за соответствием продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей (далее - орган государственного контроля (надзора).
3. Бремя доказательства несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона лежит на органе государственного контроля (надзора).
4. Государственный контроль (надзор) за соответствием продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится в формах визуального контроля продукции в месте ее реализации и (или) контрольной закупки продукции с последующим проведением инструментального контроля.
Статья 16. Визуальный контроль продукции в месте ее реализации
1. При проведении визуального контроля представитель органа государственного контроля (надзора):
1) осуществляет идентификацию чая и чайной продукции;
2) осуществляет проверку соответствия информации для приобретателя и потребителя, указанной на потребительской упаковке, требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) осуществляет проверку срока годности продукции;
4) составляет протокол проведения визуального контроля с указанием наименования продукции, даты изготовления, номера партии (при наличии), места и даты проведения визуального контроля, выявленных нарушений;
5) передает копии протокола продавцу продукции.
2. При проведении визуального контроля представитель органа государственного контроля (надзора) не вправе совершать действия, которые могут привести к потере товарного вида и невозможности дальнейшей реализации продукции.
Статья 17. Контрольная закупка и инструментальный контроль продукции
1. При проведении инструментального контроля устанавливается
соответствие продукции требованиям, установленным статьей 5 настоящего Федерального закона, путем исследования в аккредитованной лаборатории (центре) продукции, приобретенной в ходе проведения контрольной закупки. Контрольная закупка производится в местах розничной или оптовой торговли.
2. При проведении контрольной закупки представитель органа государственного контроля (надзора):
1) осуществляет идентификацию чая и чайной продукции;
2) приобретает образцы продукции;
3) составляет протокол проведения контрольной закупки с указанием наименования продукции, даты изготовления, номера партии (при наличии), места и даты осуществления контрольной закупки;
4) передает копию протокола продавцу продукции;
5) направляет образцы продукции и протокол о проведении контрольной закупки продукции в аккредитованную испытательную лабораторию.
3. При проведении инструментального контроля осуществляется проверка соответствия чая и чайной продукции требованиям безопасности, установленным статьей 5 настоящего Федерального закона.
4. Инструментальный контроль осуществляется в соответствии с перечнем методов определения показателей безопасности и отбора проб (образцов), утвержденным Постановлением Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Порядок введения в действие Федерального закона
Статья 18.Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его официального опубликования.
2. Декларация о соответствии и сертификат соответствия на чай и чайную продукцию, изготовленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания сроков действия декларации о соответствии и сертификата соответствия.
3. Продукция, изготовленная до вступления в силу настоящего Федерального закона, допускается к реализации в течение срока годности.
4. На чай и чайную продукцию, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются требования, действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона требования абзаца второго пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 13, статьи 14, пунктов 2 - 6 статьи 15, пунктов 2 и 3 статьи 16, пункта 2 статьи 32, статей 41 и 43 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также абзаца четвертого пункта 2 статьи 3, статей 9, 10, 12, пунктов 2 и 3 статьи 16, пунктов 1 - 3, 5 - 7 статьи 17, пунктов 1 - 3 статьи 18, пунктов 2 - 4 статьи 19, пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не применяются в отношении чая и чайной продукции.
Президент Российской Федерации
Приложение 1 к Федеральному закону «Технический регламент на чай и чайную продукцию»
Требования безопасности к чаю и чайной продукции по химическим и радиологическим показателям
Группа продуктов |
Потенциально опасные вещества |
Допустимые уровни, не более |
Чай, чай с добавками, чайный напиток, мате, каркаде, ройбос |
Токсичные элементы: Кадмий Мышьяк Ртуть Свинец Микотоксины:
Радионуклиды: Цезий-137 Стронций-90
|
1,0 мг/кг 1,0 мг/кг 0,1 мг/кг 10,0 мг/кг 0,005 мг/кг
200 Бк/кг |
Чай растворимый, чай растворимый с добавками, чайный напиток растворимый, концентрат чая жидкий, концентрат чая жидкий с добавками, концентрат чайного напитка жидкий |
Токсичные элементы: Кадмий Мышьяк Ртуть Свинец Микотоксины:
Радионуклиды: Цезий-137 Стронций-90 |
0,05 мг/кг 1,0 мг/кг 0,02 мг/кг 1,0 мг/кг 0,005 мг/кг
100 Бк/кг |
Холодный чай |
Токсичные элементы: Кадмий Мышьяк Ртуть Свинец Радионуклиды: Цезий-137 Стронций-90 |
0,03 мг/л 0,1 мг/л 0,005 мг/л 0,3 мг/л
100 Бк/л |
Приложение 2 к Федеральному закону «Технический регламент на чай и чайную продукцию»
Требования безопасности к чаю и чайной продукции по микробиологическим показателям
Группа продуктов |
КМАФА нМ *, не более |
Масса (объем) продукта в которой не допускаются |
БГКП ***
| |
Патогенные, в том числе сальмонеллы |
БГКП *** (колиформы) | |||
Чайный напиток, мате, каркаде, ройбос |
1·107 КОЕ/г |
25 г |
- |
1·103 КОЕ/г |
Холодный чай |
1·103 КОЕ/л |
100 см3 |
100 см3 |
- |
*КМАФАнМ – количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов.
**КОЕ – колониеобразующие единицы.
***БГКП – бактерии группы кишечных палочек.