Департамент налоговой политики о возможности применения норм главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, осуществляемой с помощью выносных щитовых конструкций (штендеров), переносных рекламных конструкций, ограждений, подъемных воздушных средств (шаров, аэростатов, дирижаблей), а также лотков, тележек, зонтиков, киосков и иных технических средств, сообщает следующее.
Как следует из статьи 346.27 Кодекса, распространением и (или) размещением наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества), не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.
Учитывая изложенное, департамент считает, что деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, осуществляемая с использованием перечисленных выносных, переносных, подъемных воздуных, а также иных технических средств, относящихся к нестационарным, не подлежит исходя из положений главы 26.3 Кодекса переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Одновременно следует учитывать, что согласно статье 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться, в частности, в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы.
На основании этого департамент считает, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах (работах, услугах) не может быть признана дляуказанных выше целей соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию «предпринимательская деятельность» и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Директор Департамента налоговой
политики Федеральной налоговой службы
М. Моторин