О НДС в отношении работ по ремонту движимого имущества

Министерство финансов РФ письмо от 02.03.2012 № 03-07-08/59
| официальная переписка | печать

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС в РФ операций по реализации работ по ремонту движимого имущества, находящегося на территории иностранного государства, выполняемых как российскими организациями - подрядчиками, так и иностранными организациями - субподрядчиками.

Ответ:

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту движимого имущества, находящегося на территории иностранного государства, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Так, согласно пп. 2 п. 1.1 указанной ст. 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с движимым имуществом, не признается территория Российской Федерации в случае, если такое имущество находится за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации работ по ремонту движимого имущества, находящегося на территории иностранного государства, выполняемых как российскими организациями - подрядчиками, так и иностранными организациями - субподрядчиками, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие работы налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не облагаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. Комова