О применении счетов-фактур при утилизации продукции

Министерство финансов РФ письмо от 13.07.2012 № 03-07-09/66
| официальная переписка | печать

Вопрос: О порядке применения счетов-фактур в целях исчисления НДС при утилизации некачественной продукции, принятой покупателем на учет, по договоренности с продавцом.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения счетов-фактур при утилизации продукции и сообщает.

Как следует из письма, покупатель отказывается от некачественной продукции, принятой им на учет, и по договоренности с продавцом производит ее утилизацию.

Согласно пп. "а" п. 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, в ч. 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала учета отражаются показатели счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком налога на добавленную стоимость - покупателем продавцу при возврате ему товаров, принятых на учет покупателем.

По нашему мнению, как следует из контекста данной нормы, указанные счета-фактуры следует выставлять при фактическом возврате товаров их продавцу. В связи с этим в случае если товары не возвращаются, а утилизируются, то есть не перемещаются от покупателя к продавцу, покупателю выставлять счета-фактуры в вышеуказанном порядке оснований не имеется.

В данном случае согласно ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации продавцу следует оформить для покупателя корректировочный счет-фактуру, в котором указать количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров и их стоимость до и после утилизации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. Комова