В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1490) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2561) приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и схему их размещения.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2003 г. № 77н «Об утверждении Положения о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2003 г., регистрационный номер 5134).
Министр
А. Кудрин
Утверждено
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 г. № 89н
Положение
о территориальных органах Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
I. Общие положения
1. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции агентов валютного контроля на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
2. Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - территориальное управление) является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
3. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
II. Полномочия
5. Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор:
5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
5.2. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление функций;
5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления;
5.6. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.7. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также планы контрольной работы территориального управления и отчеты о деятельности территориального управления;
5.8. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
5.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления;
5.10. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд территориального управления;
5.11. участвует в формировании и ведении единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
5.12. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
5.13. осуществляет по поручениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право:
5.14.1. проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых:
- проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
5.14.2. проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5.14.3. проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами;
5.14.4. осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок;
5.14.5. направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
5.14.6. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления вопросам;
5.14.7. направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
5.14.8. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
5.14.9. требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
5.14.10. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
5.14.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.14.12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.
III. Организация деятельности
6. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
6.1. Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.
6.2. Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
6.3. Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
7. Сотрудники территориального управления:
7.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
7.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
8. Руководитель территориального управления:
8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора:
8.2.1. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального управления;
8.2.2. предложения по финансированию территориального управления;
8.2.3. предложения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации по особо отличившимся работникам территориального управления;
8.2.4. планы контрольной работы территориального управления, отчеты о деятельности территориального управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
8.3. утверждает положения о структурных подразделениях территориального управления и должностные регламенты;
8.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников территориального управления;
8.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в территориальном управлении;
8.6. организует ведение делопроизводства в территориальном управлении;
8.7. издает приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности территориального управления.
9. Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти.
10. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства.
11. Перечень* территориальных управлений определяется схемой размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденной Министром финансов Российской Федерации.
12. Реорганизация или упразднение территориальных управлений производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных управлений.
Реорганизация или упразднение отдельных территориальных управлений, не изменяющая утвержденную схему размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, производится решением руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
*От редакции. Перечень не публикуется