Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, сообщает следующее.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере (статья 56 Кодекса).
Законы субъектов Российской Федерации относятся к законодательству о налогах в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Кодекса. По общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 5 Кодекса, когда они могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.
В обращении не указан субъект Российской Федерации, в котором налоговые льготы по транспортному налогу установлены законом субъекта Российской Федерации со дня его официального опубликования, а не с 1-го числа налогового периода.
Вместе с тем необходимо отметить, что по общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (пункт 1 статьи 52 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу (пункт 1 статьи 363.1 Кодекса). При этом исчисление суммы транспортного налога (статья 362 Кодекса), подлежащей уплате в установленные сроки (статья 363 Кодекса), осуществляется исходя из налоговой базы (статья 359 Кодекса) и налоговой ставки (статья 361 Кодекса) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, а также с учетом налоговых льгот (статья 356 Кодекса) и (или) налоговых преференций (статья 358 Кодекса).
Форма налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденная приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99 (далее — налоговая декларация), предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
Дополнительно ФНС России сообщает о планируемых изменениях в порядок заполнения налоговой декларации в части описания алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Указанные изменения планируется ввести в действие за налоговый период 2013 год.
В случае возникновения у налогоплательщика оснований для применения налоговой льготы по транспортному налогу, установленной законом субъекта Российской Федерации, в налоговом периоде 2012 года в целях корректного исчисления суммы налоговой льготы в строке 180 налоговой декларации вместо «коэффициента Кв» (строка 120 налоговой декларации) следует применять «коэффициент Кл» (строка 160 налоговой декларации).
Государственный советник
Российской Федерации
3-го класса
С. Бондарчук