Вопрос: О налогообложении акцизами дизельного топлива, а также об отсутствии оснований для включения транспортного налога в стоимость топлива, в том числе из-за возможности увеличения акцизов на нефтепродукты.
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела поступившее интернет-обращение о порядке исчисления транспортного налога и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Согласно ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к подакцизным нефтепродуктам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей, а также прямогонный бензин.
В соответствии с нормами ст. ст. 181 и 182 Кодекса плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 № 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ставки акцизов на топливо в 2012 г. увеличены с учетом сложившегося уровня инфляции, а также в связи с необходимостью формирования дорожного фонда, создаваемого в целях финансирования дорожного хозяйства.
На основании ст. 13 Кодекса акцизы являются федеральным налогом, порядок уплаты которого устанавливается Кодексом и обязателен к применению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Кодекса транспортный налог относится к региональным налогам, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В части включения транспортного налога в стоимость топлива необходимо отметить, что транспортный налог, часть акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в региональные бюджеты, являются основными источниками пополнения региональных дорожных фондов. При снижении транспортного налога компенсация объема средств на дорожное хозяйство субъектов Российской Федерации потребует увеличения акциза на нефтепродукты, что неминуемо приведет к увеличению цен на топливо, и, как следствие, - к росту цен на товары широкого потребления, росту инфляции, в связи с чем отмена транспортного налога в настоящее время не планируется.
Дополнительно информируем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С. Бондарчук