Вопрос: О порядке применения НДС в отношении товаров, распространяемых в рекламных целях, в том числе путем их размещения в помещениях сторонних организаций.
Ответ:
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при распространении рекламной продукции Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по передаче в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 170 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения данным налогом, включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
Таким образом, в целях освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость товаров, распространяемых в рекламных целях, в том числе путем их размещения в помещениях сторонних организаций, расходы на приобретение (создание) единицы этих товаров не должны превышать 100 руб. с учетом сумм налога, предъявленных поставщиками таких товаров или товаров (работ, услуг), приобретаемых для их создания. В случае если расходы на приобретение (создание) единицы товара, передаваемого в рекламных целях, превышают 100 руб. с учетом налога на добавленную стоимость, то операции по передаче таких товаров признаются объектом налогообложения по этому налогу. При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 154 Кодекса, то есть на основе полной стоимости товаров, передаваемых в рекламных целях, исходя из рыночных цен.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. Комова