Вопрос: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации часть ФГУП была преобразована в открытые акционерные общества (далее - ОАО), 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности. ОАО используют земельные участки, находящиеся в их собственности, при выполнении работ по государственным контрактам для нужд Министерства обороны Российской Федерации и мобилизационного задания.
Ранее данные участки предоставлялись на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП и не признавались объектом налогообложения как земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса.
Поскольку целевое назначение и использование данных участков не изменилось, возможно ли признать эти участки ограниченными в обороте и не включать в объект обложения земельным налогом, принимая во внимание пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. ст. 8, 9 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности»?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о налогообложении земельных участков, используемых акционерными обществами при выполнении работ по государственным контрактам для нужд Министерства обороны Российской Федерации и мобилизационного задания, и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов).
При этом отмечаем, что на основании п. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Из рассматриваемого письма следует, что земельные участки, используемые акционерными обществами при выполнении работ по государственным контрактам для нужд Министерства обороны Российской Федерации и мобилизационного задания, принадлежат этим акционерным обществам на праве собственности.
Таким образом, если земельные участки принадлежат акционерному обществу на праве собственности, то такие земельные участки, исходя из положения п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте и, следовательно, должны признаваться объектом налогообложения земельным налогом.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. Разгулин