В соответствии со статьями 13, 19, 20, 21, 21.1, 30.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15, 22, 25, 40, 43; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3287; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 52, ст. 6410, 6419; 2010, № 15, ст. 1756; № 25, ст. 3070; № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4562, 4594; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7056, 7061; №50, ст. 7347, 7359, 7365; № 51, ст. 7448; 2012, № 24, ст. 3078; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3998; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7619, 7643; 2013, № 14, ст. 1651, № 19, ст. 2328, № 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084) (далее – Закон) приказываю:
1.Установить Порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю или его представителю уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иной информации, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2014 г.
Министр А. Улюкаев
Утвержден
Приказом Минэкономразвития России
от ____________ № ____
Порядок
направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю или его представителю уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иной информации, внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) заявителю или его представителю (далее – заинтересованное лицо) в форме электронных документов уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – сети связи общего пользования);
порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, участникам отношений, возникающих при государственной регистрации прав, уведомлений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях Единого государственного реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем;
требования к форматам уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав, в том числе к форматам уведомлений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях ЕГРП, о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем, направляемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заинтересованным лицам, в форме электронных документов с использованием сетей общего пользования.
II. Порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заинтересованным лицом в форме электронных документов уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав с использованием сетей общего пользования
2. Уведомления о приостановлении государственной регистрации прав (далее – уведомления о приостановлении), сообщения об отказах в государственной регистрации прав (далее – сообщения об отказах) направляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов по выбору заинтересованного лица указанного в заявлении о государственной регистрации права, представленного в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона:
посредством отправления электронного документа электронной почтой по указанному в заявлении адресу электронной почты;
посредством отправления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет www.rosreestr.ru (далее – официальный сайт), по указанному в заявлении адресу электронной почты;
посредством отправления электронного документа с использованием веб-сервисов.
3. Направление уведомлений о приостановлении и сообщений об отказах посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов, осуществляется по результатам рассмотрения заявления о проведении государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества и сделок с ним и иных необходимых для проведения государственной регистрации прав документов, представленных в электронной форме с использованием веб-сервисов, в случае выбора такого способа направления уведомлений о приостановлении и сообщений об отказах в государственной регистрации прав заинтересованным лицом.
4. При направлении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, уведомлений о приостановлении, сообщений об отказах в форме электронного документа, такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП), уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
5. Содержание уведомлений о приостановлении, сообщений об отказах, направляемых в форме электронных документов, должны соответствовать содержанию уведомлений, направленных в форме бумажного документа.
6. Днем направления заинтересованному лицу уведомлений о приостановлении, сообщений об отказах в виде электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
III. Порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, участникам отношений, возникающих при государственной регистрации прав, уведомлений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в ЕГРП, о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем
7. Уведомления о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях ЕГРП, о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем направляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по выбору заинтересованного лица:
посредством выдачи заинтересованному лицу в виде бумажного документа непосредственно при его личном обращении;
посредством направления документа заинтересованному лицу путем почтового отправления;
посредством отправления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по указанному в заявлении адресу электронной почты;
посредством отправления электронного документа с использованием веб-сервисов.
8. Уведомление об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях ЕГРП направляется заинтересованным лицам в течение трех дней после обнаружения указанной ошибки или получения в письменной форме от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях или поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав решения суда, арбитражного суда об исправлении технической ошибки.
9. Уведомление о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях) направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) в течение пяти рабочих дней.
10. Уведомление о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в течение пяти дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок или такую земельную долю.
11. При направлении органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, уведомления о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в записях ЕГРП, о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем в форме электронного документа такой документ заверяется УКЭП, уполномоченного должностного лица органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
IV. Требования к форматам документов, направляемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заинтересованным лицам, если такие документы направляются в форме электронных документов, электронных образов документов
12. Уведомления о приостановлении государственной регистрации прав, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, об исправлении (отказе в исправлении) технической ошибки в ЕГРП, о внесении изменений в ЕГРП в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем, сообщения об отказах в государственной регистрации прав, оформленные в виде электронного документа направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль данных.
13. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента их размещения на официальном сайте.
14. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, направляются в электронной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
15. При изменении форм документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет форматы XML-документов, XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.