Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2013 № 03-08-13/35337 о порядке налогообложения доходов, выплачиваемых российскими организациями подразделениям иностранных организаций, находящихся вне территории страны — постоянного местонахождения головной организации, но доходы которых могут подлежать обособленному налогообложению в стране резидентства такого подразделения.
Одновременно ФНС России обращает внимание на указание Минфина России о необходимости обращения к национальному законодательству того государства, где подразделение иностранной организации располагается и осуществляет налогооблагаемую деятельность.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д. Егоров
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 28 августа 2013 г. № 03-08-13/35337
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом ФНС России о порядке налогообложения доходов, выплачиваемых российскими организациями подразделениям иностранных организаций, находящихся вне территории страны — постоянного местонахождения головной организации, но доходы которых могут подлежать обособленному налогообложению в стране резидентства такого подразделения, сообщает следующее.
Согласно статье 1 Типового соглашения об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2010 № 84 (далее — Типовое соглашение), Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.
В соответствии с подпунктом d) пункта 1 статьи 3 Типового соглашения термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо или любое другое объединение лиц.
Согласно положениям пункта 1 статьи 4 Типового соглашения термин «резидент Договаривающегося Государства» для целей Соглашения означает любое лицо, которое в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера.
В комментариях к статье 4 «Резидент» Модели Конвенции ОЭСР по налогам на доход и капитал указано, что Соглашения об избежании двойного налогообложения не затрагивают вопроса установления положений национального законодательства, в соответствии с которыми лицо рассматривается как налоговый резидент и, следовательно, подлежит налогообложению в полной мере в этом государстве. Соглашения не устанавливают стандарты, которым должны отвечать положения национального законодательства для определения понятия налогового резидентства. В связи с этим государства полностью основываются на своем внутреннем законодательстве.
Таким образом, при рассмотрении вопроса резидентства корпоративного образования необходимо обращаться к национальному законодательству того государства, где подразделение иностранной организации располагается и осуществляет налогооблагаемую деятельность.
Учитывая вышеизложенное, в случае если подразделение иностранной организации, которое находится вне территории страны — постоянного местонахождения головной организации, будет располагать документом, подтверждающим его статус резидента государства, иного от государства резидентства головной организации, такое подразделение признается «лицом» для целей применения Соглашения об избежании двойного налогообложения с государством, которое подтвердило статус вышеуказанного подразделения как налогового резидента.
Директор Департамента
И. Трунин