Об уплате ЕНВД при оказании автотранспортных услуг по перевозке грузов и координационных логистических услуг

Министерство финансов РФ письмо от 30.09.2013 № 03-11-11/40326
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Кодекса предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

В число автотранспортных средств, имеющихся у налогоплательщика, включаются автотранспортные средства, полученные по договору аренды (субаренды) и лизинга.

Понятие "автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов" Кодексом не определено.

Пунктом 1 ст. 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В связи с изложенным в целях применения гл. 26.3 Кодекса договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются нормами гл. 40 "Перевозка" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Исходя из гл. 40 ГК РФ под предпринимательской деятельностью в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки.

Так, согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Таким образом, индивидуальные предприниматели (или организации), оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов и являющиеся перевозчиками, в случае заключения ими в соответствии с нормами гл. 40 ГК РФ договора перевозки с отправителем груза могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Что касается предпринимательской деятельности по оказанию координационных логистических услуг, то такая деятельность не подпадает под действие гл. 26.3 Кодекса и следует применять иные режимы налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН