Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 35 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы на сертификацию продукции.
Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются только обоснованные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ) под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, а под подтверждением соответствия — документальное удостоверение соответствия продукции вышеуказанным требованиям.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 20 Федерального закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
При этом согласно ст. 30 Федерального закона № 184-ФЗ полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия могут быть признаны только в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Исходя из этого расходы, связанные с получением сертификатов соответствия продукции за пределами территории Российской Федерации, а также расходы на подтверждение права пользования таким сертификатом будут учитываться в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу только при признании этих сертификатов в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.