С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 02.12.2013 № 333-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», которым будут внесены изменения в части сохранения на период до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года в отношении большинства плательщиков в размере 30,0% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10,0% в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов, а также в части продления периода применения льготного тарифа страховых взносов до 2018 года для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптечных организаций с постепенным ежегодным увеличением совокупного тарифа страховых взносов для данной категории плательщиков на 2 процентных пункта.
Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги тариф страхового взноса установлен на общих основаниях - 22% + 10%.
Плательщикам страховых взносов следует учитывать, что за декабрь 2013 года суммы страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, уплачиваются по прежним кодам бюджетной классификации (КБК), установленным в 2013 году.
Срок уплаты страховых взносов за декабрь 2013 года - до 15 января 2014 года.
В 2014 году КБК по всем видам платежей администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, остаются прежними, не изменяются.
Предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, в 2014 году составит 624 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»).
Тарифы страховых взносов на ОПС
|
2013 |
2014 |
2015 |
с 2016 |
|
ИП, применяющих патентную систему налогообложения |
20% |
20% |
20% |
20% |
|
Аптечные организации, благотворительные фонды, некоммерческие организации |
20% |
20% |
20% |
20% |
|
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги |
22% |
22% + 10% |
22% + 10% |
22% + 10% |
|
Организации, производящие выплаты членам экипажей судов |
0% |
0% |
0% |
2016 - 2027 гг. 0% |
|
Организации СМИ |
21,6% |
23,2% |
22% + 10% |
22% + 10% |
|
|
|
|
|
2016 - 2017 гг. |
8% |
Хозяйственные общества, созданные научными учреждениями |
8% |
8% |
8% |
2018 г. |
13% |
2019 г. |
20% | ||||
Организации и ИП, применяющие единый сельскохозяйственный налог |
21% |
21% |
22% + 10% |
22%+10% |
|
|
|
|
|
2016 - 2017 гг. |
8% |
Организации и ИП, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны |
8% |
8% |
8% |
2018 г. |
13% |
2019 г. |
20% | ||||
Организации, использующие труд инвалидов, общественные организации инвалидов и их учреждения |
21% |
21% |
22% + 10% |
22% + 10% |
|
|
|
|
|
2016 - 2017 гг. |
8% |
Организации, осуществляющие деятельность в области IT-технологий |
8% |
8% |
8% |
2018 г. |
13% |
|
|
|
|
2019 г. |
20% |
Организации и ИП, применяющие УСН |
20% |
20% |
20% |
20% |
|
Организации инновационного центра «Сколково» |
14% |
14% |
14% |
14% в течение 10 лет с момента присвоения статуса |
|
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
21% |
21% |
22% + 10% |
22% + 10% |
|
Основной тариф страховых взносов |
22% + 10% |
22% + 10% |
22% + 10% |
22% + 10% |
|
Справочно: Предельная величина базы для начисления страховых взносов 2013 год - 568 000 руб. |
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона № 351-ФЗ уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации (КБК), предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, в том числе 10 процентов свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
В соответствии с частью 2 статьи 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.12.2013 № 351-ФЗ) установлены следующие тарифы страховых взносов:
В 2014 - 2016 годах для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением страхователей, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса |
Для лиц 1966 года рождения и старше |
Для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии |
Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии | ||||
на финансирование страховой части трудовой пенсии |
на финансирование накопительной части трудовой пенсии |
на финансирование страховой части трудовой пенсии |
на финансирование накопительной части трудовой пенсии | ||
22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) |
22,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии, из них: |
22,0 процента, из них: |
0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
16,0 процента, из них: |
6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; | |||
16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | ||||
16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
|
|
|
| |
10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
0,0 процента |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
0,0 процента |
Расчетные документы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды до 01.01.2014 необходимо заполнять в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии.
В реквизите 105 распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом указывается код территории на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей.
28.12.2013 принят Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной целью Закона № 426-ФЗ является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и механизма предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций, а также формирование комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.
В целях реализации Закона № 426-ФЗ положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» вносятся изменения в статью 58.3 Закона № 212-ФЗ, с учетом которых устанавливается, что в зависимости от результатов специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
Опасный |
4 |
8,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Вредный |
3.4 |
7,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
3.3 |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
3.2 |
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
3.1 |
2,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
Допустимый |
2 |
0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Оптимальный |
1 |
0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Для уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в 2014 году применяются коды бюджетной классификации (КБК), действовавшие в 2013 году для уплаты взносов, установленных частями 1, 2 статьи 58.3 212-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» увеличиваются сроки взыскания задолженности по платежам во внебюджетные фонды.
Предусматривается, что в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых ПФР - 1500 рублей для плательщиков - юридических лиц, решение о взыскании задолженности за счет денежных средств со счетов плательщика может быть принято в течение одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.
Органам контроля за уплатой страховых взносов предоставляется право принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов. Постановление о взыскании таких сумм задолженности за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в требованиях, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.
Также установлена законодательством минимальная сумма взыскания по нескольким неисполненным требованиям на взыскание задолженности для физических лиц - 500 рублей.