Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы на оплату труда, выплату компенсаций и пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 346.5 Кодекса расходы, предусмотренные пп. 6 п. 2 ст. 346.5 Кодекса, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 255 Кодекса.
Согласно ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Таким образом, налогоплательщики при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу вправе учесть в составе расходов осуществленные ими расходы на выплату премии на основании приказа руководителя организации работникам, состоящим с организацией в трудовых отношениях. Расходы на выплату премии на основании приказа руководителя организации уволенным работникам, то есть не состоящим в трудовых отношениях с организацией, не учитываются данными организациями в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
По вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации с сумм премий уволенным работникам следует обратиться по принадлежности в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.