В целях реализации пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322), подпункта «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903) приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 87н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2012 г., регистрационный номер 25270; «Российская газета», 2012, № 206), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А. Силуанов
Приложение
ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮНЯ 2012 Г. № 87Н
1. Абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
«Пятница 9.00—16.45».
2. В пунктах 10, 55 и 56 слова «30 минут» заменить словами «15 минут».
3. Абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
«В предоставлении государственной услуги участвуют также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, федеральный орган исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальные органы), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 41—46.1 настоящего Административного регламента.».
4. В пункт 15 внести следующие изменения:
в абзаце втором слова «и выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью, а также» исключить;
в абзаце третьем слова «, и выписка из ЕГРИП, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью» исключить.
5. В пункт 17 внести следующие изменения:
абзацы одиннадцатый и семнадцатый признать утратившими силу;
после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«приказа ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2012 г., регистрационный номер 24139, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 29 октября 2012 г., № 44);
приказа ФНС России от 13 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 г., регистрационный номер 26583; «Российская газета», 30 января 2013 г., № 18).».
6. Абзац шестой пункта 18 признать утратившим силу.
7. В пункт 20 внести следующие изменения:
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество;
документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.»;
абзац шестой признать утратившим силу.
8. В пункте 21:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;»;
абзац пятый признать утратившим силу.
9. В пункт 26 внести следующие изменения:
абзацы второй, третий, четвертый признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
«подписанное заявителем уведомление о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, с приложением решения о ликвидации юридического лица».
10. Абзац четвертый пункта 27 признать утратившим силу.
11. Абзац десятый пункта 30 признать утратившим силу.
12. В пункты 32 и 35 внести следующие изменения:
в абзаце первом слово «представляются» заменить словом «представляется»;
абзац третий признать утратившим силу.
13. Абзац десятый пункта 33 признать утратившим силу.
14. Абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:
«В инспекцию документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.».
15. Абзац второй пункта 38 изложить в следующей редакции:
«Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо подписи главы крестьянского (фермерского) хозяйства в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, непосредственно в инспекцию либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление, которое подается указанным физическим лицом через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра.».
16. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления» дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
«46.1. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица (статья 12 указанного регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (статья 17 указанного Федерального закона), государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (статья 21 указанного Федерального закона), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 22.1 указанного Федерального закона), а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности и прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов (статья 22.3 указанного Федерального закона) в инспекцию представляется:
документ об уплате государственной пошлины.
В случае, если предусмотренный настоящим пунктом документ не представлен заявителем, указанный документ предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.».
17. Пункт 50 дополнить абзацами следующего содержания:
«несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
если физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.».
18. Дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
«50.1. Внесение в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации.».
19. В абзаце третьем пункта 51 слова «пунктах 41—46 настоящего Административного регламента» заменить словами «пунктах 41—46.1 настоящего Административного регламента».
20. В пункте 65 слова «или направленных в форме электронных документов» заменить словами «либо через многофункциональный центр, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью,».
21. Пункт 67 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«В случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в инспекцию через многофункциональный центр, расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем.».
22. В пунктах 73 и 75 слова «пунктами 41—46 настоящего Административного регламента» заменить словами «пунктами 41—46.1 настоящего Административного регламента».
23. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
«Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, способ получения которых не указан, передаются в структурное подразделение инспекции, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в инспекцию через многофункциональный центр, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в многофункциональный центр.».
24. Пункт 89 после слов «в форме электронных документов» дополнить словами «, подписанных электронной подписью,».