В соответствии со статьями 16, 21, 28.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15, 22, 25, 40, 43; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3287; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 52, ст. 6410, 6419; 2010, № 15, ст. 1756; № 25, ст. 3070; № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4562, 4594; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7056, 7061; № 50, ст. 7347, 7359, 7365; № 51, ст. 7448; 2012, № 24, ст. 3078; № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3998; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7619, 7643; 2013, № 14, ст. 1651; № 19, ст. 2328; № 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; № 44, ст. 5633) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов (приложение № 1);
порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа (приложение № 2);
порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов (приложение № 3).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.
Министр
А.В. УЛЮКАЕВ
Приложение № 1
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА, ОГРАНИЧЕНИЯ (ОБРЕМЕНЕНИЯ) ПРАВА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНЫХ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящий Порядок определяет:
порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом (далее — заявление о государственной регистрации, государственная регистрация прав) и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — сети связи общего пользования);
порядок и способы направления информации о приеме (непринятии) органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации, представленного в форме электронного документа, и иных необходимых для государственной регистрации документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования.
2. Заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — портал), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее — официальный сайт), посредством отправки с использованием веб-сервисов.
Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) правообладателя, сторон договора, лица, чье право ограничивается (обременяется), лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также иных лиц, в предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1 (далее — Закон), другим федеральным законом случаях (далее — заявитель).
3. Содержание заявления о государственной регистрации, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе.
4. Документы, необходимые для государственной регистрации прав, за исключением случаев, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, представляются:
1) в форме электронных документов, в случае если Законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике;
2) в форме электронного образа документа, если Законом предусмотрено, что такие документы при их предоставлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в копии без представления в подлиннике.
5. Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.
Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляемые в форме электронного образа бумажного документа, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, необходимых для государственной регистрации прав, представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть заверен УКЭП заявителя.
6. Нотариально удостоверенный договор, а также документ, выражающий содержание односторонней сделки, если такая сделка нотариально удостоверена, могут быть представлены на государственную регистрацию прав как в форме электронного документа, подписанного УКЭП сторон сделки и заверенного УКЭП нотариуса, так и в форме электронного образа такого документа, подписанного УКЭП нотариуса, который нотариально удостоверил такой договор, сделку.
7. Нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного документа, подписывается УКЭП лица, выдавшего доверенность, и заверяется УКЭП нотариуса, удостоверившего такую доверенность, нотариально удостоверенная доверенность, представляемая в форме электронного образа такой доверенности, подписывается УКЭП нотариуса.
Доверенность, подтверждающая полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления, представляемая в форме электронного документа, электронного образа документа, подписывается УКЭП руководителя данного органа.
8. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации в форме электронного документа, направляет заявителю информацию, содержащую код платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину, дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации, либо с использованием веб-сервисов, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов.
9. Если по истечении восемнадцати календарных дней со дня направления информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, заявителю в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, подписанное УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
Указанное уведомление направляется:
1) с использованием веб-сервисов, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;
2) по указанному в заявлении о государственной регистрации адресу электронной почты, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов через портал, официальный сайт в виде ссылки на такой документ, размещенный на официальном сайте. Сведения, содержащиеся в таком уведомлении, должны быть доступны для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на официальном сайте.
10. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений об уплате государственной пошлины, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав, подписанную УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в которой указывается дата получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном пунктом 8 статьи 16 Закона, сведений об уплате государственной пошлины, а также перечень поступивших от заявителя файлов с указанием наименования и объема каждого файла.
Информация направляется:
1) с использованием веб-сервисов, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;
2) по указанному в заявлении о государственной регистрации адресу электронной почты, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов, через портал, официальный сайт в виде ссылки на информацию, размещенную на официальном сайте. Указанная информация должна быть доступна для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке на официальном сайте.
11. Заявления о государственной регистрации прав, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
Необходимые для государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
— в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
— в виде электронных образов документов в формате PDF.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, регулирующих порядок представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации документов, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.
В отношении электронного образа документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, применяются правила, установленные настоящим пунктом.
12. Заявление о государственной регистрации и иные необходимые для государственной регистрации документы, представляемые в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
13. Средства электронной подписи, применяемые при представлении заявления о государственной регистрации и необходимых для государственной регистрации документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности УКЭП заявителя размещается на официальном сайте.
Приложение № 2
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ В ЗАПИСЯХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА
1. Настоящий Порядок определяет порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — сети связи общего пользования).
2. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме электронного документа представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — портал), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее — официальный сайт), посредством отправки с использованием веб-сервисов.
Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) заинтересованного лица.
3. Содержание заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать содержанию заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, представляемого в форме документа на бумажном носителе.
4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме электронного документа, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет информацию о приеме заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, подписанную УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и содержащую дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге, а также наименование файла, представленного в форме электронного документа, с указанием его объема.
Информация направляется:
1) с использованием веб-сервисов, в случае представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме электронного документа, с использованием веб-сервисов;
2) по указанному в заявлении об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП адресу электронной почты, в случае представления такого заявления в форме электронного документа, через портал, официальный сайт в виде ссылки на информацию, размещенную на официальном сайте. Указанная информация должна быть доступна для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке на официальном сайте.
5. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, направляемое в форме электронного документа, представляется в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
6. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
7. При изменении нормативных правовых актов, регулирующих порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
8. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, представляемое в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа, передается с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
9. Средства электронной подписи, применяемые при представлении заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности УКЭП заявителя размещается на официальном сайте.
Приложение № 3
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЛИЧИИ ВОЗРАЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОГАШЕНИИ ЗАПИСИ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ О НАЛИЧИИ ВОЗРАЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ПРАВА НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ, ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕХОДА, ОГРАНИЧЕНИЯ (ОБРЕМЕНЕНИЯ), ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ БЕЗ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ СОБСТВЕННИКА (ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ), ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ РАНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕХОДА, ОГРАНИЧЕНИЯ (ОБРЕМЕНЕНИЯ), ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ БЕЗ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ СОБСТВЕННИКА (ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящий Порядок определяет порядок представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — сети связи общего пользования) следующих заявлений:
заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
заявления о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя);
заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя).
2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — портал), посредством отправки через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.rosreestr.ru (далее — официальный сайт), посредством отправки с использованием веб-сервисов.
3. Заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости в форме электронного документа, заявление о погашении записи в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) лица, право собственности которого было зарегистрировано ранее (далее — предшествующий правообладатель).
4. Заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в форме электронного документа, заявление об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в форме электронного документа подписывается УКЭП собственника объекта недвижимости или его законного представителя.
5. Содержание заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, представляемых в форме электронных документов, должно соответствовать содержанию таких заявлений, представляемых в форме документов на бумажном носителе.
6. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя (если заявителем является законный представитель правообладателя), представляемые в форме электронного образа документа, должны быть подписаны УКЭП лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Сформированный комплект документов, представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть заверен УКЭП заявителя.
7. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет информацию о приеме таких заявлений, подписанную УКЭП органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и содержащую дату и время внесения записи в книгу учета входящих документов о приеме заявления, номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в этой книге, а также перечень поступивших от заявителя файлов с указанием наименования и объема каждого файла.
Информация направляется:
с использованием веб-сервисов, в случае представления заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в форме электронного документа, с использованием веб-сервисов;
по указанному в заявлении адресу электронной почты, в случае представления заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в форме электронного документа, через портал, официальный сайт в виде ссылки на такую информацию, размещенную на официальном сайте. Указанная информация должна быть доступна для просмотра и скачивания в течение суток с момента первого перехода по ссылке на официальном сайте.
8. Заявления, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.
Документы, прилагаемые к заявлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:
— в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
— в виде электронных образов документов в формате PDF.
XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, регулирующих порядок представления заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.
9. Заявления, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и иные необходимые документы, представляемые в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
10. Средства электронной подписи, применяемые при представлении заявлений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности УКЭП заявителя размещается на официальном сайте.