Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2014 № 03-01-15/24495 по вопросу использования бланков строгой отчетности организаторами азартных игр.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
Д. Егоров
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 22 мая 2014 г. № 03-01-15/24495
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ФНС России по вопросу использования организаторами азартных игр бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры и сообщает.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований» (далее — Федеральный закон № 198-ФЗ) внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми из определения понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 23.07.2013 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований», согласно которому деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
С 21.01.2014 организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр.
При этом пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) предусмотрена возможность осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению организациями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (далее — ОКУН).
При этом услуги по заключению с участниками азартных игр, основанных на риске, соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры в перечне услуг, определенном ОКУН, отсутствуют.
Учитывая изложенное в целях реализации положений Федерального закона № 54-ФЗ, организаторы азартных игр, в случае оказания услуг по заключению с участниками азартных игр, основанных на риске, соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры, обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники.
Директор Департамента
И. Трунин