Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, в части вопросов, относящихся к компетенции ФНС России, сообщает следующее.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 1 указанного Федерального закона).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется в том числе Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2012 г., регистрационный номер 24139).
В вышеназванном заявлении о государственной регистрации в отношении физического лица — учредителя и физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указываются данные документа, удостоверяющего личность.
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации, введенный в действие Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
Паспорт гражданина Российской Федерации, введенный в действие Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2005 г. № 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» (заграничный паспорт), является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Данный паспорт, в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», является документом, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Назначение заграничного паспорта указано в пункте 1 размещенной в паспорте Информации для владельца паспорта: «Паспорт в течение срока его действия удостоверяет личность гражданина Российской Федерации при выезде за пределы Российской Федерации, пребывании за пределами Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию».
Учитывая изложенное, при государственной регистрации создаваемого юридического лица в заявлении о государственной регистрации по форме № Р11001 в отношении физического лица — учредителя и физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, указываются данные паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что второй вопрос, содержащийся в Вашем обращении, не относится к компетенции Федеральной налоговой службы.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С. Аркелов