В связи с обращением по вопросу несогласия с ответом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 17.12.2014 № 03-04-05/65235 сообщаем, что согласно Положению о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. № 169, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются, в этой связи вышеуказанным письмом Департамента было рекомендовано на основании статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обратиться в налоговый орган по месту своего жительства.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества, а также доли (долей) в нем.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 руб.
При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
По нашему мнению, получение наследодателем заемных средств от физического лица не подтверждает факт их дальнейшего целевого использования на приобретение конкретного объекта недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, уменьшить сумму облагаемых налогом доходов, полученных от продажи имущества, полученного в порядке наследования, на сумму расходов по погашению долговых обязательств наследодателя перед физическим лицом, по нашему мнению, не представляется возможным.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН