Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что письмо от 27.01.2015 № 00-07-06/81 отменено.
В целях обеспечения организации предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260 (далее — Административный регламент) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору разъясняет.
Согласно пункту 37 Административного регламента одним из оснований для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр является представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного экспертной организацией, не имеющей лицензии Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности или имеющие лицензию, действие которой не распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.
Так как административный регламент вступил в силу 27 января 2015 года в связи с этим при поступлении заявления на предоставление государственной услуги и заключения экспертизы промышленной безопасности с датой подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности до 27.01.2015 при соблюдении пунктов 25—28 Административного регламента подлежат регистрации в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.
При поступлении заявления на предоставление государственной услуги и заключения экспертизы промышленной безопасности с датой подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности после 27.01.2015 регистрации подлежат заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленные экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора, на проведение экспертизы промышленной безопасности, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.
Обращаем внимание, что согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном указанной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности)
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Согласно пункту 19 Административного регламента государственную услугу предоставляет центральный аппарат и территориальные органы Ростехнадзора.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта.
Центральный аппарат Ростехнадзора предоставляет государственную услугу в части предоставления сведений о заключении экспертизы промышленной безопасности из Реестра.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:
1) внесение заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр;
2) отказ во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр;
3) исключение заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра;
4) выписка из Реестра, справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
Заявителями, согласно пункту 4 Административного регламента, являются заказчики экспертизы промышленной безопасности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Внесение заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленных заявительных документов, если:
1) объект экспертизы подлежит экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьями 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ);
2) предоставленное заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности соответствует форме заявления установленной приложением 2 к Административному регламенту;
3) предоставленное заявление подписано лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя), или лицом, имеющим доверенность на право подписи от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) сведения о заявителе и экспертной организации, указанные в заявлении, совпадают со сведениями, представленными из ЕГРЮЛ;
5) представлены заключение экспертизы промышленной безопасности и электронный носитель, на котором имеются сканированные заявление и заключение экспертизы:
6) предоставленное заключение экспертизы промышленной безопасности подписано руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы;
7) представленное в составе комплекта заявительных документов заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора, на проведение экспертизы промышленной безопасности на дату подписания руководителем экспертной организации заключения экспертизы промышленной безопасности, действие которой распространяется на виды работ (услуг), необходимые для проведения экспертизы промышленной безопасности конкретного объекта.
При нарушении указанных пунктов, заявителю, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявительных документов, направляется уведомление об отказе во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр.
Внесение в реестр территориальным управлением Ростехнадзора заключения экспертизы промышленной безопасности с нарушениями указанных выше пунктов является нарушением требований статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ, Административного регламента.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в службе «Одного окна» территориального органа Ростехнадзора.
Служба «одного окна» осуществляет:
1) прием заявительных документов:
2) регистрацию заявительных документов (каждому заявлению с пакетом документов присваивается уникальный регистрационный номер);
3) вручение или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или официальному представителю заявителя копии заявления с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема (при направлении почтой готовится сопроводительное письмо);
4) передача принятых документов секретарю Управления для назначения ответственного лица за рассмотрение документов руководителем Управления;
5) осуществляет выдачу (под роспись в журнале) документов, а также в установленных случаях осуществляет отправку документов по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением установленных сроков.
Отсутствие в территориальном управлении Ростехнадзора службы «Одного окна» является нарушением требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и пункта 4.3 Плана противодействия коррупции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора № 360 от 06.05.2009.
А. Трембицкий