Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.
Пунктом 6 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определены особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения с использованием метода начислений на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Так, подпунктом 7 пункта 6 статьи 346.6 Кодекса предусмотрено, что затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов, фактически оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
При этом перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установлен пунктом 2 статьи 346.5 Кодекса.
Расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов, в вышеуказанный перечень расходов не включены.
В связи с этим расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биоресурсов, не включаются налогоплательщиками в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.СААКЯН