Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и обращение по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Из письма следует, что в 2013 году двумя совладельцами квартиры, находившейся в общей долевой собственности, по одному договору купли-продажи продано 2/3 доли в праве собственности на данную квартиру. При этом 1/3 доли в праве собственности на указанную квартиру находилась в собственности налогоплательщика на момент продажи менее трех лет.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса (здесь и далее по тексту в редакции, применяемой к правоотношениям, возникшим до 1 января 2014 года) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих целом 1 000 000 руб.
Абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса установлено, что при реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с указанным подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле.
Учитывая изложенное, налогоплательщик - физическое лицо вправе уменьшить доход, полученный от реализации 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, находившейся в его собственности менее трех лет, на указанный имущественный налоговый вычет, в размере, пропорциональном его доле в праве собственности на эту квартиру.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН