Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения по вопросу утраты права на применение патентной системы налогообложения в связи с нарушением срока уплаты налога и сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель, получивший патент на срок более шести месяцев, должен произвести уплату налога в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента и в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.
Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, в случае если налогоплательщиком не был уплачен налог в вышеуказанные сроки, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения
и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.
Кодексом не предоставлено право налоговым органам производить налогоплательщику перенос сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.
Исходя из этого, если индивидуальный предприниматель получил патент на срок более шести месяцев, но в течение данного налогового периода им было допущено нарушение второго срока уплаты налога, данный индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.
Одновременно ФНС России сообщает, что налоговый орган как федеральный орган исполнительной власти наделен функциями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Функций, позволяющих налоговому органу избирательно применять законодательство о налогах и сборах в зависимости от социальных, расовых, национальных и иных подобных критериев, Кодексом не предусмотрено.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д. ГРИГОРЕНКО