В связи с письмом по вопросу регистрации в книге покупок электронных авиабилетов и железнодорожных билетов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
На основании подпункта «н» пункта 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137, в графе 10 книги покупок, предназначенной для определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке, указывается идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Согласно пункту 18 Правил при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость.
Согласно подпункту 2 пункта 1 формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, установленной приказом Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134, маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) содержит в том числе наименование и (или) код перевозчика, а также наименование агентства (перевозчика), оформившего билет.
В соответствии с пунктом 2 формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте, установленной приказом Минтранса России от 21 августа 2012 г. № 322, контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) содержит в том числе наименование и (или) код перевозчика, а также наименование агентства (перевозчика), оформившего билет.
При этом данными приказами указание в маршруте/квитанции электронного пассажирского билета и в контрольном купоне электронного проездного документа (билета) идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего электронный билет, не предусмотрено.
Таким образом, при регистрации в книге покупок электронных авиабилетов и железнодорожных билетов в графе 10 книги покупок ставится прочерк.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 8.1 статьи 88 Кодекса при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком, или в журнале учета, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. ТРУНИН