О земельном налоге

Федеральная налоговая служба письмо от 16.06.2015 № БС-4-11/10412@
| официальная переписка | печать

В связи с возникающими вопросами по уплате земельного налога Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

1. По вопросу уплаты земельного налога налогоплательщиками, не оформившими до­кумен­ты о праве собственности на земельные участки в соответствии с российским законодательством.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

В силу статьи 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российской Федерации Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

Статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ установлено, что на территории Респуб­лики Крым и города федерального значения Севастополя действуют до­кумен­ты, в т.ч. подтверждающие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, Автономной Республики Крым, города Севастополя, без ограничения срока их действия и подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, Республики Крым или города федерального значения Севастополя.

На основании статьи 2 Закона Рес­публики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц сохраняется.

Пунк­том 2 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № ­46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлено, что право собственности на земельные участки, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

Учитывая изложенное, налогоплательщики-организации, которые не оформили до­кумен­ты о праве собственности на земельные участки согласно российскому законодательству, имеющие до­кумен­ты, подтверждающие право собственности или право пользования на земельные участки, выданные государственными и иными официальными органами Украины, Автономной Рес­публики Крым, города Севастополя, являются налогоплательщиками земельного налога согласно Кодексу за 2015 год.

2. По вопросу уплаты земельного налога в местные бюджеты Респуб­лики Крым и города Севастополя.

Согласно пунк­ту 3 статьи 397 Кодекса земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организация­ми в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по мес­ту нахождения организации, мес­ту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом (пунк­т 1 статьи 83 Кодекса).

Согласно пунк­ту 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Принимая во внимание, что до настоящего времени согласно пунк­ту 4 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в Рес­публике Крым и г. Севастополе сведения в утвержденных форматах не представлены в налоговые органы, осуществить в установленном порядке на основании указанных сведений постановку на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения земельных участков не представляется возможным.

В этой связи Федеральная налоговая служба рекомендует налоговым органам довести до сведения налогоплательщиков-организаций, имеющих обязанность по уплате земельного налога, информацию о том, что в случае нахождения земельного участка на территории налогового органа, отличного от налогового органа по месту нахождения организации (местам нахождения филиала, представительства, иного обособленного подразделения), необходимо обратиться в данный налоговый орган с заявлением в произвольной форме о постановке на учет по мес­ту нахождения земельного участка. Одновременно с указанным заявлением должны быть представлены заверенные в установленном порядке копии до­кумен­тов о регистрации права собственнос­ти, оформленные в соответствии с российским законодательством, или копии до­кумен­тов, подтверждающих право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, Автономной Республики Крым, города Севастополя.

Копии вышеуказанных до­кумен­тов представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

На основании представленного комплекта до­кумен­тов осуществляется процедура учета организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества с присвоением КПП «41».

При этом при поступлении сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о государственной регистрации прав на указанное имущество постановка на учет по данному основанию осуществляется в установленном порядке.

После завершения процедуры учета организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества с присвоением КПП «41» с момента уплаты налогоплательщиками налогов, иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, либо представления налоговых деклараций открываются карточки «РСБ» местного уровня.

Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С. ­Бондарчук