О пересчете в рубли стоимости обязательств (активов), выраженных в иностранной валюте, курс которой не устанавливается Банком России

Министерство финансов РФ письмо от 22.06.2015 № 03-03-06/1/35872
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Банком России в Письме от 14.01.2010 № 6-Т относительно определения курсов иностранных валют по отношению к российскому рублю, не включенных в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к российскому рублю устанавливаются Банком России (далее - Перечень), разъяснено следующее.

При необходимости использования в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, курса к рублю иностранной валюты, не включенной в Перечень на дату определения курса, курс данной валюты может быть определен с использованием установленного Банком России официального курса доллара США по отношению к рублю, действующего на дату определения курса, и курса иностранной валюты, не включенной в Перечень, к доллару США на дату, предшествующую дате определения курса.

В качестве курсов иностранных валют, не включенных в Перечень, к доллару США могут быть использованы котировки данных валют к доллару США, представленные в информационных системах Reuters или Bloomberg или опубликованные в газете «Fi№a№cial Times» (в том числе в их представительствах в сети Интернет).

Учитывая изложенное, считаем, что стоимость активов или обязательств, выраженных в иностранной валюте, курс которой не устанавливается Центральным банком Российской Федерации, может быть пересчитана в рубли в соответствии с рекомендациями, приведенными в указанном выше Письме Банка России.

Положительные и отрицательные курсовые разницы, возникающие при пересчете обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли и признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 11 статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе соответственно внереализационных доходов или внереализационных расходов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. КИЗИМОВ