Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо АО по вопросу налогообложения сумм купонного дохода по ценным бумагам, приобретенным на средства, учитываемые на индивидуальном инвестиционном счете налогоплательщика - физического лица, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 и со статьей 214.1 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
К доходам от таких операций, в частности, могут быть отнесены доходы от операций с ценными бумагами, учитываемыми на индивидуальном инвестиционном счете.
Согласно пункту 7 статьи 214.1 Кодекса доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 219.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 данной статьи, предоставляется по окончании договора на ведение индивидуального инвестиционного счета при условии истечения не менее трех лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.
До истечения указанного срока налоговая база по операциям с ценными бумагами, в том числе учитываемыми на индивидуальном инвестиционном счете, определяется в общем порядке, а сумма налога по таким операциям исчисляется и уплачивается налоговым агентом в соответствии со статьей 226.1 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.
Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. ТРУНИН