Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 16.07.2015 № 03-07-15/41049 по вопросу о порядке применения положений статьи 184 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»).
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской
Федерации
3 класса
Д. Григоренко
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 16 июля 2015 г. № 03-07-15/41049
В связи с письмом о применении положений Федерального закона от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона внесены изменения в пункт 2 статьи 184 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которым право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Кодекса, без представления банковской гарантии имеют налогоплательщики — организации, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет.
Банковская гарантия не представляется налогоплательщиками — организациями, которые осуществляют производство подакцизных товаров на основании договора переработки давальческого сырья (материалов), в случае, если у собственника сырья (материалов) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 миллиардов рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 вышеназванного Федерального закона указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Соответственно, право на освобождение от уплаты акцизов при реализации произведенных подакцизных товаров на экспорт без представления в налоговый орган банковской гарантии распространяется на операции, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 Кодекса, осуществляемые с 1 июля 2015 года.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. Трунин