Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и в рамках компетенции Департамента на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» законодательным органам субъектов Российской Федерации, федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право устанавливать налоговую ставку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.
Порядок ведения раздельного учета доходов при УСН в целях применения налоговой ставки в размере 0 процентов Кодексом не установлен.
В связи с этим налогоплательщик, осуществляющий реализацию товаров собственного производства и покупных товаров через магазин, может вести в Книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н, раздельный учет доходов от реализации товаров собственного производства и покупных товаров.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН