Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении реализуемого российской организацией на основании контракта с иностранным гражданином автомобиля, вывозимого в таможенной процедуре экспорта своим ходом, и сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при реализации налогоплательщиками товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Пунктом 1 указанной статьи 165 Кодекса установлен перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт. В данный перечень включен контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы Российской Федерации.
Таким образом, действующие нормы Кодекса не препятствуют применению нулевой ставки налога на добавленную стоимость в случае реализации товаров, в том числе автомобиля, иностранному гражданину на основании договора на поставку товаров.
Учитывая изложенное, операция по реализации российской организацией автомобиля, вывозимого из Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта своим ходом, на основании контракта с иностранным гражданином на поставку указанного автомобиля подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 Кодекса. В случае реализации данного автомобиля иностранному лицу в рамках розничной торговли такая операция на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса облагается налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О. ЦИБИЗОВА