В связи с письмом по вопросам заполнения счетов-фактур налогоплательщиком, имеющим два кода причины постановки на учет — по месту нахождения и как крупнейший налогоплательщик, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. № 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, в соответствии с которыми межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам выдает Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика (далее — Уведомление). В Уведомлении указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП).
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В целях проведения налогового контроля, установленного положениями главы 14 Кодекса, и согласно пункту 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Поскольку налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, в данной декларации указывается КПП, содержащийся в Уведомлении.
Таким образом, в целях обеспечения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость крупнейшему налогоплательщику при заполнении счетов-фактур также следует указывать КПП, содержащийся в Уведомлении и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
В то же время считаем необходимым отметить, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Одновременно сообщаем, что вопросы заполнения товарно-транспортной накладной к компетенции Минфина не относятся.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О. Цибизова