В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, и сообщается следующее.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. При этом признание рабочего места не ставится в зависимость от классификационных признаков, определенных при его аттестации.
Местом нахождения обособленного подразделения организации признается место осуществления деятельности организации, в частности, определяемое адресом.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что адрес представляет собой описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Сведения об адресах вносятся в государственный адресный реестр.
Учитывая изложенное, полагаем, что по месту выполнения ООО дорожных работ, не являющемуся объектом адресации, при отсутствии признаков обособленного подразделения, определенного пунктом 2 статьи 11 Кодекса, нет оснований для постановки этого общества на учет в налоговых органах.
Вместе с тем сообщается, что настоящее письмо носит информационно-разъяснительный характер, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН