Об основаниях приостановления и продления выездной налоговой проверки

Федеральная налоговая служба письмо от 21.09.2015 № ЕД-4-2/16584
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба (далее — ФНС России), рассмотрев обращения о необоснованном затягивании сроков проведения выездной налоговой проверки, сообщает следующее.

ФНС России в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Реализация указанных функций осуществляется посредством различных форм и методов налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии со статьей 31 Кодекса налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Выездные налоговые проверки проводятся в соответствии с нормами статьи 89 Кодекса.

Статьей 89 Кодекса установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления проведения выездной налоговой проверки.

Так, в силу пункта 9 статьи 89 Кодекса допускается приостановление проведения выездной налоговой проверки с целью истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приос­тановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Одновременно согласно пункту 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 06.03.2007 № ММ-3-06/106@ (в редакции приказа ФНС России от 23.07.2012 № ММВ-7-2/511) и Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее — Приказы).

В соответствии с вышеназванными Приказами одним из оснований продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев может являться получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки.

Таким образом, право на приостановление и продление выездной налоговой проверки предоставлено налоговому органу законом.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации 2 класса

Д.В. Егоров