Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании полученной информации сообщает следующее.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса указанная система налогообложения может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.
При этом статьей 346.27 Кодекса определено, что к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее - ОКУН), подгруппа «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» включает, в частности, услуги по ремонту электрооборудования (со снятием с автомобиля) на легковых автомобилях (код 017206 ОКУН), ремонту электрооборудования (со снятием с автомобиля) на грузовых автомобилях и автобусах (код 017416 ОКУН).
Таким образом, деятельность, связанная с предоставлением услуг по ремонту электрооборудования, в том числе стартеров и генераторов, на легковых и грузовых автомобилях, автобусах, относится к предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, предусмотренной статьей 346.26 Кодекса, в отношении которой может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
По вопросу классификации услуг по ремонту электрооборудования, которое может быть установлено как на автотранспортные средства, так и на тракторы, следует обращаться в Росстандарт.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.КИЗИМОВ