Об учете для целей налога на прибыль процентов по долговому обязательству по контролируемой сделке

Министерство финансов РФ письмо от 08.12.2015 № 03-01-18/71727
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Статьей 269 Кодекса установлены особенности учета процентов по долговым обязательствам для целей налогообложения прибыли организаций.

При этом по долговым обязательствам любого вида, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 269 Кодекса с 01.01.2015 признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 Кодекса, если иное не установлено указанной статьей.

На основании пункта 1.1 статьи 269 Кодекса по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам.

При несоблюдении условий, установленных абзацами первым - третьим вышеуказанного пункта, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 Кодекса.

Интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам (в зависимости от валюты, в которой выражено долговое обязательство) определены пунктом 1.2 статьи 269 Кодекса.

При этом, по мнению Департамента, если процентная ставка по долговому обязательству, возникшему в результате совершения контролируемой сделки, находится в указанном интервале предельных значений процентных ставок, то такая ставка не подлежит дополнительному обоснованию на предмет соответствия рыночному уровню с учетом раздела V.1 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. КИЗИМОВ