Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и, исходя из содержащегося в письме вопроса, сообщает.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основании договоров розничной купли-продажи. К данному виду деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
В связи с этим в отношении предпринимательской деятельности по реализации приобретенных у физических лиц ювелирных изделий из золота по договорам розничной купли-продажи может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При этом факт приобретения ювелирного изделия физическим лицом, продавшим это изделие индивидуальному предпринимателю, осуществляющему скупку ювелирных изделий у населения и их последующую реализацию, не имеет значения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН