Об использовании ООО или ОАО печати для целей представления документов в налоговый орган

Министерство финансов РФ письмо от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575
| официальная переписка | печать

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение ООО и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В соответствии с федеральными законами от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (пункт 7 статьи 2) и от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (пункт 7 статьи 2) общество вправе иметь печать. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) использовать печать, а также в случае, если в уставе этого общества содержатся сведения о наличии у него печати, к документам такого общества может предъявляться требование о проставлении печати.

Если федеральным законом не предусмотрена обязанность акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) использовать печать и в уставе этого общества не содержатся сведения о наличии у него печати, к документам такого общества не предъявляется требование о проставлении печати.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН