Об определении остаточной стоимости ОС при переходе организации с УСН (объект - доходы) на общий режим налогообложения

Министерство финансов РФ письмо от 11.03.2016 № 03-03-06/1/14180
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об определении остаточной стоимости основных средств при переходе с упрощенной системы налогообложения организации, применяющей объект налогообложения в виде доходов, на общий режим налогообложения и сообщает следующее.

Статья 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающая, в частности, особенности исчисления налоговой базы при переходе с упрощенной системы налогообложения на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления, не содержит особенностей исчисления налоговой базы в части определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 346.17 Кодекса при переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.

В связи с этим, если налогоплательщик упрощенной системы налогообложения перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.

Главой 26.2 Кодекса не предусмотрен также порядок определения остаточной стоимости таких основных средств на дату перехода налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ