Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросам применения положений статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со статьей 34.2 Кодекса разъясняет следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 и со статьей 214.1 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 Кодекса и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет.
Размер предоставляемого инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 данной статьи, зависит от срока нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика.
При этом срок нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика включает в себя срок, в течение которого ценные бумаги выбыли из собственности налогоплательщика по договору займа ценными бумагами с брокером и (или) по договору РЕПО.
Согласно пункту 2 статьи 214.4 Кодекса под операциями займа ценными бумагами понимаются операции по передаче ценных бумаг в заем, осуществленные за счет налогоплательщика агентом, комиссионером, поверенным, доверительным управляющим, действующим на основании гражданско-правового договора, в том числе через организатора торговли на рынке ценных бумаг (фондовую биржу).
Из изложенного следует, что в случае, если в рамках договора на брокерское обслуживание с налогоплательщиком общество передает ценные бумаги, находящиеся в собственности налогоплательщика, по договору займа ценных бумаг, в срок нахождения таких ценных бумаг в собственности налогоплательщика для целей применения подпункта 1 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса включается срок, в течение которого ценные бумаги выбывают из собственности налогоплательщика в связи с исполнением таких договоров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН