Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 4 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.
Таким образом, налогоплательщик при изменении с 2014 года объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не вправе будет уменьшить исчисленную по итогам 2014 года налоговую базу на сумму ущерба, полученного по итогам 2013 года (в период применения объекта налогообложения в виде доходов), и, соответственно, для представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации за 2014 год оснований не имеется.
На основании пункта 7 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 Кодекса, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
В связи с этим индивидуальный предприниматель не вправе будет перенести на 2015 год сумму ущерба, полученную им ранее в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов (2013 год), поскольку данный ущерб не является убытком.
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А. Саакян