Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 346.45 Кодекса в случае если индивидуальный предприниматель совмещает применение патентной системы налогообложения с упрощенной системой налогообложения и утратил право на применение патентной системы налогообложения, то он обязан за период применения патентной системы налогообложения уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения, от которых был освобожден в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 346.43 Кодекса. При этом с доходов, полученных по другим видам предпринимательской деятельности, индивидуальному предпринимателю следует уплатить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 Кодекса снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, утратившего право на применение патентной системы налогообложения и перешедшего на общий режим налогообложения, осуществляется в течение пяти дней со дня истечения срока уплаты налога.
Датой снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в вышеуказанном случае является дата перехода индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения.
С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения, произведенного в порядке, установленном пунктом 3 статьи 346.46 Кодекса, указанный индивидуальный предприниматель вправе по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применялась патентная система налогообложения, применять упрощенную систему налогообложения, с которой она совмещалась, при соблюдении ограничений, установленных главой 26.2 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А. СААКЯН